Есть предложения по 16 участкам: на каких автодорогах увеличат скоростной режим

Дело пойдет быстрее

Еще в сентябре 2014 года Президент поручил проанализировать возможность повышения разрешенной скорости на МКАД до 120 километров в час. Тему снова подняли во время недавнего совещания по вопросам применения мер административной ответственности. И вот в Правительстве во время заседания Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили возможность увеличения скоростных режимов на ряде участков республиканских дорог.

На 1539 километрах дорог уже повышен скоростной режим.
Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА

Участки под контролем

Всего в стране 1750 километров дорог первой технической категории, из них на 1539 километрах скоростной режим уже повышен. А это без малого около 90 процентов общей протяженности магистральных дорог. Но вот скоростной режим, повышенный до 120 километров в час для легковых автомобилей, имеют чуть более 70 процентов дорог первой технической категории — это 1264 километра. Министерство транспорта и коммуникаций выступило с инициативой увеличить эту цифру, рассказал руководитель ведомства Алексей Авраменко.

— Есть предложение на 16 участках дополнительно поднять скоростной режим. Надеюсь, что результатом работы комиссии станет поддержка соответствующего решения.

Речь идет о повышении допустимой скорости на участках дорог Р-58 Минск — Калачи — Мядель, Р-28 Минск — Молодечно, М-5 Минск — Гомель, М-3 Минск — Витебск, М-1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. Также прозвучало предложение про участки на дорогах Р-20 и Р-80. После детального анализа предложений начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк сообщил: скорость на предлагаемых участках будет повышена.

— На 10 из 16 участков компенсационные мероприятия проводились в течение этого года, поэтому они готовы к тому, чтобы повысить скоростной режим без дополнительной инфраструктуры и трат, — пояснил Дмитрий Корзюк. — На шести остальных участках скоростной режим также повысится без каких-либо проблем для безопасности дорожного движения. Все эти участки будут на постоянном контроле. Если ситуация вдруг изменится, мы оперативно внесем корректировки.

Для повышения скорости на МКАД необходима более серьезная инфраструктура.
Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА

Прежде всего — безопасность

А вот насчет увеличения скоростного режима на МКАД участники заседания комиссии к единому мнению так и не пришли. Вопрос решено проанализировать дополнительно.

— По МКАД мы получили отдельное поручение, — пояснил начальник УГАИ МВД. — Мы его отработаем вместе с городскими властями и Минтрансом. Будет сформирована группа, они начнут движение по кольцевой дороге — посмотрим, можно ли что-то сделать в плане повышения скоростного режима. Для повышения скорости на МКАД необходима более серьезная инфраструктура, чтобы обеспечить безопасность.

Дмитрий Корзюк обратил внимание: при дальнейшей оптимизации скоростных режимов на автодорогах общего пользования подразделения ГАИ готовы в пределах компетенции рассмотреть мотивированные предложения владельцев дорог по повышению скоростных режимов и организовать взаимодействие по разработке необходимых комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Такой подход приемлем при решении вопросов увеличения скоростного режима на МКАД. По его словам, анализ аварийности свидетельствует о том, что основной угрозой безопасности дорожного движения на этой дороге являются последствия происходящих на ней инцидентов и возникающих в связи с этим препятствий для движения.

— Дальнейшее увеличение скоростного режима на МКАД возможно при реализации проектов по созданию системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования, а также системы управления грузовым движением.

Еще одно условие для увеличения скоростного режима на МКАД — реализация компенсационных мероприятий по минимизации конфликтных ситуаций. Имеется в виду обустройство переходно-скоростных полос, модернизация участков в зонах переплетения транспортных потоков, установка ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter