Дело не в эстетике, а в конкретике

Почему некоторые родители учеников сельской школы опасаются за своих детей?
Почему некоторые родители учеников сельской школы опасаются за своих детей?

В 15 километрах от Микашевичей, в живописном месте расположилась деревня Ситница, а в ней — школа. Двухэтажная, светлая, построенная в 1990 году... Но нынче в сентябре она пустовала. А фасад учебного заведения и сейчас опоясывают металлические балки, как будто железными обручами сковавшие все здание. На тыльной же стороне школы еще недавно были ясно видны глубокие трещины, змеящиеся по стенам от крыши вниз и от фундамента вверх.

— Лично я своего ребенка опасаюсь в такую школу отпускать, — сказала позвонившая в корпункт читательница «СБ», попросившая, кстати, чтобы ни фамилия ее, ни имя в публикации не упоминались. — Видите ли, школа разваливается от взрывов, которые звучат в гранитном карьере в Микашевичах. Здание в аварийном состоянии, и руководство школы об этом знает, в сентябре всех учащихся отправили в какой–то санаторий, а сами быстренько ремонт доделывали. Трещины заштукатурили, железом школу оковали. Да разве ж оно выдержит? Теперь, если что, все кирпичи внутрь рухнут, на учащихся...

Начальник управления образования Лунинецкого райисполкома Владимир Филинович, увидев меня на пороге своего кабинета, был удивлен:

— От вас первый раз слышу, что кто–то из родителей пожаловался. Конечно, мы знаем о положении в Ситнице. Три года назад, т.е. задолго до трагедии в Краснополье, мы обнаружили трещины стен.

Владимир Лукьянович рассказал, что еще тогда управление образования заказало экспертизу (ее, кстати, проводили специалисты Брестского государственного технического университета). Затем по специальному проекту провели работы по усилению стен школы. Закончили их два года назад, а нынче провели лишь «эстетический» ремонт школы: стены в классах выкрасили в светлый цвет, где–то переклеили обои, где–то подновили штукатурку и потолки. Да, вовремя с ремонтом не справились, но в сентябре детей отправили в санаторий и все доделали.

— Да вы посмотрите школу сами, — пригласил меня Владимир Филинович. — Там и со специалистами побеседуете, и с родителями, и с детьми.

Директор Ситницкой школы Степан Дубейко только руками развел:

— Да вы что? Боюсь ли я, что здание рухнет? Разве бы я сидел тут день и ночь? Разве бы переводили сюда родители детей из Микашевичей? А в этом году в школу пришли 11 новых учеников.

Единодушен с руководством управления образования и директором школы и инженер УКСа Сергей Иванович Коропец:

— Я каждую трещинку сам осмотрел, гипсовые замки поставил. Два года трещины не растут, хотя взрывы в карьере звучат. Знаете, если надо, я, как тот строитель, что мост сдает и под ним стоит, могу стоять в этой школе. За каждый кирпичик отвечаю! Снаружи сделана металлическая обойма, внутри — железобетонная, все согласно расчетам и проекту.

Поговорила я и с родителями, и с депутатом сельского Совета Александром Гриневичем, и со специалистами МЧС, которые эти же трещины каждые полгода обмеряют и осматривают. Специалисты в один голос утверждают: никакой опасности для детей в Ситницкой школе нет.

И все же: почему прозвучали жалобы? Основная причина — отсутствие информации о проведенных работах. Все, что знали родители, сводилось к банальному «одна баба сказала...». Кто–то что–то слышал, кто–то что–то не так передал, а выводы все сделали разные. Одни, как, например, Тамара Маголина, своих детей из Микашевичей в Ситницу перевели, другие, как моя телефонная собеседница, испугались и настаивают на том, чтобы ситницких детей (104 человека) отвозили на автобусах в Микашевичскую школу.

Выходит, не права школьная администрация, не позаботившаяся о том, чтобы вовремя и внятно растолковать родителям ситуацию? Немного запоздало, но принято решение: на ближайшее родительское собрание пригласить экспертов, специалистов УКСа и МЧС, разработчиков проекта, которые и расскажут мамам и папам, что и как было сделано в Ситнице, чтобы жизни их детей ничего не угрожало.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter