Дело группы Автуховича: обвиняемые тянут время

То, что основные фигуранты дела группировки Автуховича, как могут, затягивают судебное разбирательство, лишь подтверждает: боятся они стремительно приближающегося итогового решения суда.

Если человек считает себя невиновным, то постарается убедить в этом суд и предъявить доводы в свою пользу. Ведь он заинтересован, чтобы участники процесса, судебная коллегия как можно скорее удостоверились, к примеру, что доказательной базы против него недостаточно.

Логично? Логично. Однако обвиняемые, в частности Автухович, Гундарь ну и попутно Майорова переходить к конкретным материалам дела почему-то не хотят. Как не хотят и огласки того, что наворотили. Не желают, чтобы общество, белорусы узнали, какая судьба — белорусский майдан — была им уготована, детали — как и кем совершались преступления. Не хотят, чтобы люди увидели доказательства вины.

Однако больше всего, понятно, Автухович и компания стараются отдалить тот момент, когда разъедутся по колониям. На долгие годы.

Во вторник до начала процесса Автухович дал указание Гундарю ходатайствовать о зачитывании некоей программы. Гундарь покорно кивнул, попросил водички (кстати, а как же сухая голодовка, о которой он публично заявил?). Дали. У председательствующего попросил:

— Программу «вольнай Беларусi» можно зачитать?.. Многие здесь хотели бы… Многие не слышали.

Забыл добавить, что многие о такой не знали и знать не хотят.

— Чего? — переспрашивали друг друга в клетках. — Какую программу?

— Вольнай, вроде, Беларуси, — предположили оттуда же.

Зачем? Заявитель помялся, ответил:

— Все хотят знать, в чем нас... э-э-э... обвиняют.

Хотел прояснить, но только больше запутал. Как относится эта «программа» к обвинению в терроризме, измене государству, в незаконных действиях с огнестрельным оружием и взрывчаткой, покушении на захват власти неконституционным путем, создании преступной организации, разжигании расовой, национальной, религиозной вражды или розни, контрабанде?.. Одному только Автуховичу инкриминировано 12 уголовных статей, шесть из которых — особо тяжкие.

На помощь Гундарю пришла, точнее подскочила в клетке, Майорова:

— Падтрымлiваю. Лiчу вельмi важным.

Лучше бы она так подпрыгивала до всего этого, отговаривая от преступлений.

Соблюдая порядок хода процесса, судебная коллегия удалилась в совещательную комнату.

Необходимости в прочтении «программы» нет. Суд продолжил изучение письменных материалов из тома № 11. Всего, напомню, в деле 66 томов. Говорили об удаленных с изъятых у фигурантов сим-карт, телефонов сообщениях, звонках, файлах…

Потом была просьба от адвоката об оглашении текста давней жалобы на решение об отказе в регистрации одной из инициатив Автуховича, затем снова — об оглашении краткого текста той же «праграмы вольнай Беларусi»…

Состряпали ее, к слову, еще в 2017 году в Штатах и Польше, ну и белорусским шатателям режима спустили. Мол, к исполнению, к выборам 2020 года готовились. Пишут, что проект авторства всяких мутных филёлягаў, палятолягаў, филёсафаў и прочих странных персонажей. Если коротко, то там про «перамены», начало которых белорусы нормально так прочувствовали, начиная с 2020‑го. Оттуда же, из «программы»: «Наша новая вольная Беларусь — гэта частка агульнай дэмакратычнай Эўропы, дзяржава новай Усходнеэўрапейскай цывілізацыі, сяброўскімі партнёрамі якой зьяўляюцца вольная Украіна, дэмакратычная Польшча, краіны Прыбалтыкі».

Чувствуете, да, попахивать начало? И европейской дермократией, и новой Украиной с ее расправившим плечи неофашизмом. Честно, весь текст прочитала (в отличие от Автуховича, который в суде явно увидел «программу» впервые). В общем, не рекомендую, поберегите психику.

Напомню, что суд по делу группировки Автуховича проходит в здании Гродненской тюрьмы в открытом режиме.

gladkaya@sb.by

https://t.me/lgbelarussegodnya

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter