Дело фирмы

О фирменных магазинах белорусских предприятий

В магазин детской одежды нашей известной фирмы я заглядываю периодически. Нравится мне там. Все такое яркое, милое, нежное. Гляжу на миниатюрные платьица, брючки да шапочки и умиляюсь. Модные, качественно сшитые, из натуральных материалов. К тому же купить понравившийся наряд можно недорого. В фирменном магазине на специальном стенде — уцененный товар. Симпатичный костюмчик подешевел почти на 10 тысяч рублей. Одна из продавцов любезно объяснила: потому что оказался с браком. Этот брак я, сколько ни вертела в руках одежку, так и не отыскала. Мне любезно подсказали: на одном из рукавчиков шов чуть кривоват, на брючине внизу едва заметная крапинка — ткань изначально была окрашена неровно. Такие мелочи не только я, но и другие покупатели наверняка могли не заметить. Но фирма их не скрывает. И, на мой взгляд, правильно делает. Клиентам такая честность импонирует. К тому же многие мои знакомые, приезжающие сюда за уцененным товаром, почти всегда покупают хотя бы одну вещь из новой коллекции. Не соблазниться невозможно — красивого тут много. Вот и я никогда не возвращаюсь из этой торговой точки с пустыми руками.


Фирменные магазины я вообще люблю. За сладостями езжу на другой конец города. Хоть и не слишком удобно, зато такого богатого выбора зефира, конфет и мармелада полюбившейся кондитерской фабрики в обычном магазине не встретишь. Крем для рук приобретаю исключительно в фирменном магазинчике изготовителя косметики. А если у подруги скоро день рождения — мчусь в магазин женского белья. И свининой затариваюсь в фирменном: благо возле дома есть мясной павильон от сельскохозяйственного предприятия. Правда, там всегда очереди. Зато вырезка и полендвица — свежайшие. И недорогие.


Фирменных магазинов белорусских предприятий в Могилеве — не один десяток. И покупателей там всегда много. Там больше выбор, толковые продавцы–консультанты, продукция грамотно представлена — к тому же она дешевле. По словам заместителя директора по коммерческим вопросам ОАО «Красный пищевик» Сергея Трибоя, в фирменных магазинах свои сладости фабрика продает с 15–процентной надбавкой. Тогда как торговля реализует ее мармелад и зефир с наценкой от 30 процентов. Один только фирменный магазин в Бобруйске ежемесячно продает сладкого товара на 300 миллионов рублей. Выручка сразу поступает на предприятие. А от конфет, проданных через обычные магазины, — лишь через месяц, а то и больше. Фирменных магазинов у кондитерского предприятия уже немало: 2 — в Бобруйске, 2 — в Минске, по одному в Могилеве и Витебске. И в этом направлении ОАО собирается работать дальше. Планирует открыть такие торговые точки во всех областных центрах, впоследствии — в других крупных городах.


Конечно, открытие фирменного магазина обходится недешево: надо купить помещение, оборудование, благоустроить территорию. К тому же, чтобы точка начала приносить прибыль, чтобы люди о ней узнали — потратиться на рекламу. Однако, по мнению начальника торгового отдела ОАО «Лента» Александра Кота, овчинка стоит выделки. В фирменных магазинах клиентов больше, соответственно и выручка лучше. К примеру, могилевский фирменный магазин предприятия реализует товаров в месяц на 130 — 150 миллионов рублей. Тогда как специализированная секция в универмаге «Центральный» — всего на 3 — 5 миллионов. В фирменном магазине предприятия в Минске товар стал распродаваться лучше после того, как там появился дизайнер. Если раньше в месяц там продавали 70 комплектов штор, то в декабре — уже больше 230. Покупателям торговая точка нравится: и выбор богатый, и заказать комплект на свой вкус можно. К слову, сегодня у «Ленты» только в нашей стране 7 фирменных магазинов, не считая отделов. А ведь подобные заведения есть и за рубежом.


И все же не все фирменные магазины балуют покупателей богатым ассортиментом. Лично я лет 15 назад с удовольствием носила пальто могилевской швейной фабрики. И приезжавших ко мне в гости подруг из других городов водила в ее фирменный магазин. Теперь не вожу. Потому что уверена: на представленные там пальто никто из моих дам не позарится. В том, что фабрика выпускает прекрасные модели, я не сомневаюсь. На выставках она представляет шикарные пальто. Только в своей торговле их не встретишь. Хотя она, по большому счету, — лицо предприятия. Через такой магазин фабрика имеет возможность рекламировать свой товар, в том числе и новинки, изучать покупательский спрос. Но если модели в магазине не ахти, то о производителе у клиентов может сложиться не самое лучшее мнение. А это предприятию явно не на пользу. Репутацию, как доброе имя, завоевать трудно. А восстановить еще сложнее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter