Делайте ваши ставки!

Сегодня вечером в финале «Евровидения» может произойти сенсация
Отсюда, из окрестностей Акрополя, стоит пожелать всем артистам, мечтающим стать звездами, обязательно участвовать в отборочных турах конкурса «Евровидение». Месяцы напряженной подготовки стоят того, чтобы на неделю оказаться в самом центре европейского шоу-бизнеса. Участие в этом конкурсе — замечательный опыт. Участник «Евровидения» — это престижный статус. Он никуда не пропадает. И об этом скоро узнает Полина Смолова, державшаяся и до, и после полуфинала как настоящий боец. Жаль, что она не вышла в сегодняшний финал...

Если верить прогнозам букмекеров, то победить в конкурсе вновь может Греция. Популярность греческой исполнительницы граничит со всеобщим помешательством. Конкурсная песня Висси «Everything» звучит отовсюду, включая автобус, закрепленный за нашей делегацией. Надо признать, что номер Висси и вправду продуман и отработан практически до совершенства. Хотя, на мой вкус, с учетом меняющихся тенденций «Евровидения» песня звучит несколько старомодно. Да и сама певица, мягко говоря, в молодежной тусовке выглядит несколько странно. Первый раз в музыкальном конкурсе Висси победила аж в 1977 году. Сами греки удивляются, что ей только 47 лет. Она так давно популярна, что кажется, все выросли на ее песнях.

Второе место букмекеры и ветераны «Евровидения» (есть журналисты, для которых этот конкурс — профессия) прочат обладателю оригинального псевдонима Хари Мата Хари из Боснии и Герцеговины. Песню «Лейла», которую он исполняет в Афинах, активисты музыкального движения слушают стоя. Номер и особенно нимфа с аккордеоном выглядят весьма эффектно. Однако же, по моему разумению, такая манера исполнения была более актуальна в эпоху популярности Карела Готта. Но 50–летие «Евровидения» — это прежде всего традиции. И местная публика их чтит.

Третье место сделавшие ставки меломаны отдали шведке Кароле. И тут наши взгляды полностью совпадают. Шведы, вообще, — звезды на «Евровидении». Меня особенно впечатляет работа дизайнера ее костюма. Наряд словно создан по мотивам государственного флага Швеции. Там есть и синее море, и золотой крест. И поет Карола так, как могли бы петь ее земляки из «ABBA», существуй легендарный квартет в 2006 году.

Четвертое место «виртуально», по предварительным опросам, достается горячим и уже раскрученным испанкам «Лас кетчуп», из–за которых сегодня невозможно было добраться до пресс–центра. Сопровождающие группу журналисты и фаны спровоцировали затор прямо на проезжей части.

На пятое место любители гадать на кофейной гуще поставили Диму Билана. А жаль, если так случится, — он достоин, конечно, большего. И вообще, «Евровидение–2007» в Москве — это оригинально. Россия давно участвует в конкурсе. И Первому каналу, представляющему артистов на этом телешоу, пора бы уже взять эту высоту. Тем более что Дима — это явление. Выглядит, как модель, петь учился у Кобзона, «скачет, как надо» и песню исполняет авторов, работавших с «Аэросмит» и Мэрайей Кэри. Я даже думаю, что Билан имел бы успех не меньший, выйди он один к микрофону, без этих странных балерин, с набеленными лицами, умирающими на рояле. Но делать шоу из песни — последняя мода на «Евровидении».

Многих моих коллег, как и меня, удивил проход в финал Брайана Кеннеди из Ирландии и турчанки Сибел. Зато довелось искренне порадоваться за армянина Андрэ. Армения, как мы помним, прорвалась в финал «Евровидения», впервые участвуя в конкурсе. Возможно, Белтелерадиокомпании стоит внимательнее изучить успех более удачливых коллег из Армении, России и Украины. Как ни крути, а выступление артиста в прямом эфире — это только половина дела. Не имеет смысла в XXI веке пренебрегать информационными технологиями. От промо–пакета и подачи артиста тоже многое зависит. Видели бы вы, как европейские журналисты встречали Тину Кароль в Афинах. Накануне она объехала с промо–туром всю Европу. И ее запомнили. А Полина Смолова побывала всего в нескольких странах ближнего зарубежья. Невозможно подготовиться к выступлению на такой сцене заочно. С другой стороны, мы помним, что еще только учимся играть в шоу–бизнес. Как давно в нашей стране действует культурный протекционизм? То–то и оно. Поэтому в том, что Полина не вышла в финал, нет ничего удивительного. Разумеется, нам очень хотелось почувствовать себя на одном уровне с теми, кто выставляется на конкурсе уже полвека. Но надо объективно оценивать свои возможности и спокойно продолжать работать. В конце концов, сформировать команду профессионалов, которые бы постоянно работали над участием Беларуси в «Евровидении». Ведь состав нашей делегации меняется каждый год. И новые люди просто не успевают вникнуть в местную специфику.

У «Евровидения» есть свои крепкие традиции. Одна из традиций последних пяти лет заключается в том, чтобы ломать крепкие традиции. И в этом участвующие в конкурсе телекомпании традиционны. Ну, например. Среди людей, считающих себя эстетами и знатоками музыки, популярно называть «Евровидение» «конкурсом для домохозяек», «фестивалем китча» и «провайдером дурного вкуса». Так вот, среди нынешних конкурсантов оформилась настоящая тенденция доводить китч до абсурда и соревноваться в самоиронии. Особых успехов в этом достигли крылатые финские «черти» с трешевым пиротехническим спектаклем «Хард рок аллилуйя». Литовские фрики с юмористической композицией «Мы — победители «Евровидения»! Голосуйте за нас!» Польский дуэт из зеленоволосого мужчины и беременной женщины, выступающих в стиле «Армии любовников». «Реклама нижнего белья» от пышки Дженнифер из Андорры и настоящий карнавал в исполнении певицы из Исландии Сильвии Найт, украшенной перьями, как любит Филипп Киркоров. Каждый из этих номеров — достаточно едкая ирония над самим конкурсом и отношением к нему высоколобой публики. При этом мы понимаем, что так шутить могут себе позволить только оправданно уверенные в себе, состоявшиеся артисты. Кроме того, из новых традиций есть такая: использовать на сцене всевозможные фейерверки и «творчески переосмысливать» «фишки», имевшие успех в прошлом году. Так, номер Тины Кароль, которая на сцене, как сейчас говорят среди молодежи, «адски жжет», как бы продолжает музыкальную тему, поднятую в Киеве победительницей 2005 года Еленой Папаризу. «Монстры» из Финляндии додумались вывести на главную европейскую поп–сцену треш–рок не сами. Очевидно, что их вдохновили безоговорочно прошедшие в прошлом году в финал соседи из Норвегии, группа «Виг Вам». А поляки, как и в прошлом году, спели один куплет на русском языке. Видимо, из расчета понравиться огромной голосующей России. Однако справедливости ради стоит сказать, что большинство конкурсантов предпочитают не экспериментировать, а петь, «как было принято на «Евровидении» в старые добрые времена». То есть как «ABBA»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter