Делайте ставку на талант

Завтра в эфире телеканала ОНТ выйдет новое шоу — «Академия талантов»...

Завтра в эфире телеканала ОНТ выйдет новое шоу — «Академия талантов». Программу уже прозвали «нашей фабрикой звезд». Съемки проходили в СКК «Минск–Арена» начиная с прошлой осени.


Каждый из конкурсантов исполнял «живьем» одну песню. И это было его единственным шансом понравиться продюсерам и продолжить участие в проекте. Если загоралась зеленая лампочка на столе хотя бы у одного из трех членов жюри — Макса Алейникова (раскрутившего группу «Топлесс»), Владимира Кубышкина («крестного отца» Германа и Ани Шаркуновой) или у Юрия Савоша (работающего с Ириной Дорофеевой).


В отборе участвовали почти 2.000 талантов из всех регионов страны, но только 49 из них появятся в эфире двух первых выпусков «Академии». Я побывал на съемках и скажу вам: страсти там кипели еще те.


По сценарию зал «Академии талантов» делится на сцену, где выступают «ученики», и «президиум», в котором заседают три акулы шоу–бизнеса. Бывает, ни за одним продюсерским столом заветная зеленая кнопка не загорается — тогда участнику ничего не остается, как покинуть шоу. Случается, двое, а то и все трое проявляют благосклонность к очередному претенденту. Тогда участник и продюсеры меняются ролями: конкурсанту дают право самостоятельно выбрать себе наставника на время проекта. И вот тут начинается шоу!


Из–за некоторых кандидатур разгорались битвы между Кубышкиным, Савошем и Алейниковым — когда каждый из них видел в пришедшем на отбор начинающем певце большой потенциал.


И хотя съемки программы закончились, имена троих финалистов держатся в тайне. А вот кто взойдет на главный пьедестал «Академии талантов», это решите вы — телезрители — во время голосования в последнем эфире.


Но уже сейчас топ–менеджеры шоу–бизнеса говорят прямо: им удалось под прицелом телекамер разглядеть несколько потенциальных звезд.


Владимир Кубышкин: «На одного парня в современном шоу–бизнесе приходится 4 девушки»


— Мы привыкли к постановочным музыкальным шоу, а «Академия талантов» получилась программой, где все по–настоящему: артисты плачут в эфире, им нужно на ходу вспоминать песни, которые они будут петь. Уже сейчас убежден: вы увидите самое рейтинговое музыкальное шоу за всю историю нашего ТВ.


— Во время съемок я сделал вывод, что более всего востребованы у продюсеров девичьи голоса. Почему?


— Так оно и есть. Но у меня в команде ребят оказалось больше, чем у коллег. У Макса — один парень, у Юрия — поровну ребят и девчат. Хотя вообще на одного юношу в современном белорусском шоу–бизнесе приходится четыре девушки. Потому что целевая аудитория — это платежеспособные мужчины, которые хотят видеть на корпоративных вечерах и праздничных концертах в первую очередь красиво поющих девушек.


— Но ведь аудитория телеканалов — это в первую очередь домохозяйки. При чем тут «корпоративы»?


— Для артиста главное — кто покупает билеты на концерты. Это мужчины. Певицы не менее востребованы и у женской аудитории — особенно те, которые исполняют хорошие «женские» песни. Однако в тот момент, когда я набирал свою команду «Академии талантов», я думал о другом. Меня интересовало кто как поет, на что артист способен, есть ли у него харизма? И пол здесь не играл никакой роли. Я попытался собрать вместе действительно интересных ребят.


— На съемках вы как–то сказали одной из претенденток, что у вас есть Аня Шаркунова и сравниться кому–то с ней трудно.


— Это действительно так. Зачем на эстраде еще одна Шаркунова, причем ухудшенная ее копия. Я ищу артиста, который занял бы пустующую нишу. И не сомневаюсь, по крайней мере, в четверых ребятах из своей команды, с которыми продолжу работать. Может быть, кто–то недостаточно хорошо поет, но он уникален как личность и с ним можно делать хорошие проекты. А в перспективе — выходить на экран. Из тех, кому я попытался помочь в «Академии талантов», отмечу баяниста Виталия Воронко. Он не просто талантливый и красивый парень. У него есть харизма. Он уже сейчас может давать концерты. Я удивлен, что мои коллеги–продюсеры не обратили на Виталия внимания. Хотя пел он неидеально, но это как раз можно исправить. В шоу ОНТ мы нашли друг друга с Мартой Ямайкой. Мне давно нужна была девушка с ее данными для герлз–бэнда. Я искал такую кандидатуру 2 года. И вот мы случайно встретились в «Академии талантов». К слову, так же долго в свое время я искал Аню Шаркунову. А для Ямайки у меня уже подобран репертуар. Сейчас мне нужны еще две девушки в проект, который будет называться «Ямайка» — первая участница подарила название бэнду, который я так долго мечтал создать.


— Верно ли сравнение «Академии талантов» с «Фабрикой звезд»?


— Я так и отношусь к этому проекту. Несмотря на то, что срок «обучения» в «Академии» небольшой в сравнении с «Фабрикой» — всего 2 месяца. Признаюсь, все участники, включая продюсеров, очень расстроились, когда съемки закончились. Потому что дух соревнования трансформировался в азартную игру, где на самом деле не было побежденных. Потому что те, кто не прошел в финал или вообще не участвовал по результатам отбора в съемках, еще имеют шанс заявить о себе. Мне постоянно звонят другие продюсеры и спрашивают о конкурсантах. Знаю, что многие руководители творческих коллективов ждут эфира шоу по телевизору и кто–то обязательно приметит талантливого парня или девушку, которых, может быть, мы, члены жюри, недооценили.


Юрий Савош: «Профессионалов можно пересчитать по пальцам»


— Не могу сказать, что из «Академии талантов» вышли самодостаточные артисты. Можно говорить пока лишь о действительно талантливых ребятах с потенциалом. А чтобы стать артистом, понадобится не менее 5 — 6 лет работы. Трудно проявить себя сразу.


— А может ли личность «взрасти» без таланта?


— Естественно, нет. Но даже из 100 талантливых 95 рано или поздно уйдут со сцены. Нужно еще обладать характером, усердием, чтобы состояться, занять свое прочное место на сцене.


— Вы согласны с мнением Владимира Кубышкина, что девушки сейчас более востребованы на эстраде, чем парни?


— Я уточню. Дело в том, что у нас наберется около 800 «стартующих» девушек, которые раньше занимались спортом, модельным бизнесом или вообще ничегонеделанием, и вдруг запели. Но повесь их афишу в городе — и никто не придет на концерты. Певицей может считаться только та, которая собирает залы. А таких у нас можно пересчитать по пальцам одной руки.


Макс Алейников: «Выбери меня»


Макс Алейников, получивший звание «Лучший продюсер» на Национальной музыкальной премии 2011 года, комментировать шоу не стал. Свои творческие удачи и провалы он предпочитает держать в секрете.


Но мне запомнился эпизод во время съемок программы, когда Владимир Кубышкин и Макс Алейников «делили» Марту Ямайку (см. репортаж «Продюсеры забрасывают мелкие сети» в «СБ» от 18 ноября 2011 года). Алейников намекнул, что, мол, сотворит из нее еще одну куклу в стиле «Топлесс». Кубышкин тогда подколол Макса:


— Ты всем женщинам обещаешь одно и то же.


Алейников не стал спорить:


— Вы с Савошем можете говорить все, что угодно, но выбирают девушки меня.


Марта выбрала Кубышкина... Однако главный результат покажет время. И правильно ли продюсеры оценили потенциал своих протеже, мы сможем узнать только через несколько лет. Когда хотя бы один из воспитанников «Академии талантов» соберет, к примеру, концертный зал «Минск». Не говоря уже о «Минск–Арене», с которой юные «академики» начали свой путь на большую сцену.

 

Фото Дмитрия Руденко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter