Делать конкурсы — это профессия

Как воспитанники студии «Гран–при» пробивались в большой шоу–бизнес
Как воспитанники студии «Гран–при» пробивались в большой шоу–бизнес

Относительно недавно открытой студии «Гран–при» при Государственном концертном оркестре под управлением Михаила Финберга, музыкальным руководителем которой является композитор Олег Елисеенков, уже есть чем гордиться. Петр Елфимов — обладатель двух Гран–при: конкурса молодых исполнителей на «Славянском базаре» и Международного конкурса вокалистов EDU–2004, который проходил в Эстонии. После чего Елфимову пришли приглашения посетить еще четыре фестиваля, ближайшие из которых пройдут в Питере и Ялте. Анне Мушак на том же «Славянском базаре» вручили специальную премию имени Владимира Мулявина «За лучшее воплощение национальной темы, высокое исполнительское мастерство». Вера Каретникова решила сразу покорять московский шоу–биз и в этом авантюрном решении дошла до самого финала телевизионного конкурса «Народный артист»...

В общем, жизнь — это движение, господа.

А недавно в телевизионном эфире появились дебютные клипы Елфимова и Мушак, снятые Глебом Шаппо и Анатолием Вечером на трогательные песни «Ангел» (автором стихов и музыки выступил сам Петр) и «С чистого листа» (музыка Олега Елисеенкова, стихи Светланы Сологуб). О «кухне» дебюта рассказали директор студии «Гран–при» Татьяна Космачева и редактор студии Людмила Голдырева.

— На коллегии Министерства культуры было принято постановление о том, что нужно как–то осветить творчество тех молодых людей, которые делают вклад в нашу культуру, — говорит директор студии Татьяна Космачева. — В связи с этим возникла идея делать видеоматериалы обо всех конкурсантах, которые когда–либо участвовали в фестивале «Славянский базар». Многих ребят, которые пришли на фестиваль и стали лауреатами, как–то очень быстро забывают. Мы хотели напомнить всем о том, что они существуют. Они достойны того, чтобы им уделяли внимание. Этим была озадачена Белтелерадиокомпания.

Несмотря на очевидные поводы для радости, директор студии Татьяна Космачева смотрит на нравы современного музыкального мира достаточно критично.

— По моему ощущению, ситуация в белорусском шоу–бизнесе, к сожалению, совершенно не меняется. На мой взгляд, не может быть культуры и особенно эстрады без денег. Для того чтобы нашу эстраду знали, видели, слушали и понимали, ее надо прокатывать за пределами страны. У кого–то такая возможность есть, но у 99 процентов наших артистов такой возможности нет. Поэтому все они варятся в собственном соку. При этом есть много замечательных артистов, которые не совсем адекватны времени и не хотят прислушиваться к чужому мнению. Нельзя же всем быть одинаковыми, появляются какие–то новые имена, новые темы, стили. Например, поэт Н. — хороший поэт–песенник. Так что, значит, больше никто не должен звучать? Конечно, существует классика эстрады. Например, песня «Арлекино». Но мы же не поем ее сегодня... Или вот Петя с оркестром поет песню «Как молоды мы были» — замечательное произведение. Но это не значит, что его надо крутить каждый день по радио.

Я считаю, что у нас есть очень много достойных молодых ребят. Но откуда им взять 400 долларов на аранжировку?

— А вы своих молодых воспитанников пишете в студии бесплатно?

— Да.

— Заключаете с ними контракт?

— У нас нет контрактной системы в эстрадной среде. У нас все на честном слове. От этого все проблемы. Сегодня Аня Мушак с нами, а завтра она может сказать: «Знаете что, я уже повзрослела и поумнела, всем спасибо, пойду на вольные хлеба». И все, что было сделано для Ани за те полгода, — десяток песен, например, клип, она аккуратно складывает в папочку и сваливает, куда ей захочется. Я привожу в пример Анну, потому что я в ней больше всех уверена.

Вообще–то долгие годы наша творческая группа занималась тем, что развивала молодую белорусскую эстраду, в частности, мы занимались конкурсом «Зорная ростань». Галина Шишкова, Саша Немо, Искуи Абалян, Дмитрий Кочеровский, Дидюля — они все оттуда. С тех пор как конкурс исчез, не появилось ни одного нового имени на эстраде. Все наши сегодняшние звезды — воспитанники «Зорнай ростанi».

— Потому что делать конкурсы — это профессия, — вступает в разговор редактор студии «Гран–при» Людмила Голдырева. — Таланты надо уметь распознать. Конечно, сумасшедших на кастинг приходит всегда больше. Но надо рыть и копать очень тщательно, до самого последнего сельского клуба. Мы подходили к этому вопросу очень серьезно. Мы просыпались и не могли вспомнить, в каком городе находимся. Того же Валерия Дидюлю мы нашли в кирзовых сапогах и телогрейке в городе Лиде. И он такой не один. Талантами надо заниматься.

И последнее. Если вас не пугают нравы музыкальной тусовки, если вы слышите музыку даже в скрипе входной двери и журчании водопроводного крана, вас просят звонить по телефону 284–67–67 и непременно записываться на прослушивание в студию «Гран–при», которое состоится 22 февраля по адресу: Минск, переулок Краснозвездный, 12, офис 503.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter