Предприятия концерна "Беллегпром" стали активнее сотрудничать с частным бизнесом

Дела шитейские

Начало нынешнего года предприятия «Беллегпрома» отработали без убытков. Прибыль по итогу первого квартала оказалась не очень высокой — около 240 млн рублей, но в данном случае важна наметившаяся тенденция. Председатель концерна Николай Ефимчик уверен: для белорусских швейников трудные дни остались позади:



— За первые пять месяцев года мы выполнили все доведенные до нас показатели, отстаем только чуть–чуть в части диверсификации экспортных поставок. Вернее, продаем в страны дальней дуги не столько товара, сколько хотели бы, но это все дело наживное.

Главный признак потепления в отрасли — стратегический для наших швейных предприятий российский рынок понемногу начал восстанавливаться, показав прирост в 6 процентов. Это как минимум означает то, что многие белорусские предприятия, которые в свое время ориентировались именно на продажи в российском направлении, могут наконец–то поправить свои дела.

Николай Ефимчик рассказал, как сегодня предприятия «Беллегпрома» сотрудничают с малым бизнесом. В этом направлении, кстати, наблюдается явный подъем. Но...

— Стоит признать, что прибыльность прозрачных продаж товаров, произведенных предприятиями легкой промышленности, ниже, чем та, которую имели ИП, привозя товары из–за рубежа без сопроводительных документов, — признал председатель концерна.

Но при этом, по его словам, президентский Указ № 222 дело свое сделал — сегодня у предприятий «Беллегпрома» и у частных предпринимателей условия для работы на рынке равные, и с того момента, как документ вступил в силу, в стране сформировалась вполне благоприятная конкурентная среда.

Конечно, выход ИП из бизнеса уже привел к тому, что импорт в страну одежды и обуви значительно снизился. Но стоит признать, потребительский рынок этого почти не заметил — дефицита товаров на магазинных полках явно нет.

— Прирост обращений предпринимателей к нам идет постоянно, уже примерно 6 процентов произведенной нами продукции мы отдаем в структуры, связанные с частным бизнесом, — сказал глава концерна.

В «Беллегпроме» указали еще на один важный момент: наконец–то начали пользоваться спросом и проекты по открытию фирменных магазинов белорусских производителей по схеме франчайзинга. ИП в этом случае достаточно иметь лишь стартовый капитал и желание работать — швейные компании предоставят ему и торговое оборудование, и позволят пользоваться своим фирменным стилем, и даже товар станут отпускать на более выгодных условиях.

benko@sb.by

Советская Белоруссия № 110 (24992). Суббота, 11 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter