Такого документа, как Декрет № 5, явно не хватало

Декрет в помощь

Что бы там ни говорили оппоненты, а такого документа, как Декрет № 5, явно не хватало
Что бы там ни говорили оппоненты, а такого документа, как Декрет № 5, явно не хватало. По крайней мере, сюсюкаться и нянчиться с бездельниками да нарушителями теперь никто не будет. Это я о горе-работниках. Каковых, уверена, хватает у любого нанимателя. Почему раньше не разобрались? А попробуй тронь: кому хочется ходить по судам, отвечать на кляузы и объяснять многочисленным проверкам: не виноват, мол, я — он сам! 

По долгу службы не единожды приходилось сталкиваться со случаями, когда вместо критической статьи по жалобе трудящегося хотелось искренне посочувствовать совсем другой стороне — руководителю. А еще — позавидовать его выдержке. Ведь иногда ушлые работники, чувствуя правовую беспомощность своего начальника, откровенно издеваются и над ним, и над трудовым законодательством в целом. Например, пять судебных заседаний (!) пришлось пережить руководителю организации, который неожиданно изыскал деньги на ремонт офиса. В чем вина, спросите? А в том, что он не успел в положенный законом срок предупредить одного из работников о необходимости скорого переезда в соседний кабинет. Сотрудник посчитал это существенным нарушением условий труда. Электророзетки, мол, размещены неудобно, свет падает не с левой, а с правой стороны, слышен шум из коридора, да и клавиатура компьютера лежит ближе, чем 15 сантиметров от края стола. Вы смеетесь? Зря. Суды проходили на полном серьезе — с вызовом специалистов по технике безопасности и охраны труда, изучением всевозможных инструкций, опросом свидетелей, кадровиков, детальным изучением внутренних регламентирующих документов.

В итоге фирма, кстати, пользующаяся дотациями из бюджета, понесла немаленькие расходы на адвокатов. Но это чепуха по сравнению с тем, сколько времени и сил было затрачено всем коллективом на подготовку судебных документов, вызовы в суд и другие процедуры. Что в итоге? Переезд отложили. Строителей попросили отремонтировать этот кабинет в первую очередь и в выходные дни. За такую услугу заплатили, конечно же, малярам, оконщикам да мебельщикам в двойном размере. К понедельнику столы-стулья уже стояли на своих местах в обновленном помещении. Истец в комфорте продолжил работу, ожидая новых зацепок — до окончания контракта целых два года, почему бы не поиздеваться над руководством еще по какому-либо поводу? И при всем этом он до сих пор не стесняется регулярно опаздывать на работу, был замечен в нетрезвом виде — уверовал в то, что больше с ним связываться никто не захочет. С ним и не связываются — слишком хлопотно и… дорого.

Сколько таких или немного других, но не менее хлопотных тяжб отвлекают сегодня от дел важных и насущных людей, которые должны думать не о дрязгах-капризах, а о рациональном использовании каждой рабочей минуты, инвестиционной политике, безопасности промышленных объектов, решать экспортные задачи. Теперь будет проще: с нарушителями и бездельниками разговор короткий. Нанес вред — возмести. Нарушил дисциплину — работай год без премии.

И, что самое приятное, «кнут» этот совсем не односторонний. Еще в более жесткие рамки поставлены сами руководители. Во-первых, в отношении их свыше могут быть приняты точно такие же меры. Во-вторых, ряды руководителей станут чище. А это значит, что от самодуров и профессиональных начальников, то есть тех, кто  как специалист ничего из себя не представляет, а просто привык командовать, мы избавимся раз и навсегда. Как там в анекдоте? Кем угодно запишите, лишь бы не работать.

Сегодня у нас, увы, много таких универсалов, которые согласны и сельхозпредприятие возглавить, и лечебное учреждение, и космический институт. Лишь бы кресло помягче да ответственности поменьше. Теперь эти круговые путешествия из кабинета в кабинет станут просто невозможны. Причем  на всех уровнях сразу. Не справился в одном месте — больше тебе портфель не носить. Значит, руководители начнут ценить и беречь свою деловую репутацию. А то ведь мы все уже привыкли к тому, что сначала начальника с шумом снимают, а потом он, как феникс из пепла, появляется на совсем другом поприще-пожарище. И снова валит дело. Или оказывается замешанным в коррупционном скандале. Или, прикрывшись витиеватой формулировкой «по соглашению сторон», избегает ответственности за другие прегрешения.

Один из бывших руководителей, работавший на Витебщине, таким образом взлетал и падал около десятка раз. Выписка из его трудовой книжки, опубликованная в интернете при очередном назначении, вызвала скептическую улыбку даже у людей, далеких от понимания кадровых проблем. Но самое интересное было в том, что чем больнее он падал, тем… выше взлетал впоследствии. Недюжинная такая была у человека страсть к полетам. И поддержка свыше, судя по всему, тоже. Правда, в последний раз он упал надолго — лет этак на пять. За взятки.

Теперь я уверена: после вступления в действие Декрета № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», о котором мы сегодня и говорим, ему больше уже никогда не летать. Придется после освобождения из мест заключения постигать сугубо рабочие специальности. А если снова найдет «крышу», то вместе с ней и канет в небытие из кадрового резерва. От четкого понимания этого мне, как обывателю, как-то безопаснее, спокойнее на душе становится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter