Декрет Президента Республики Беларусь № 5

Президент подписал декрет об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций

Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций
Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций

В целях повышения эффективности хозяйствования, обеспечения надлежащих условий труда в организациях государственной и частной форм собственности, повышения качества продукции (работ, услуг), совершенствования работы по подбору и расстановке руководящих кадров и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

1. Считать обеспечение производственно–технологической*, исполнительской и трудовой дисциплины, содержания производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями, надлежащих условий труда работников одними из основных критериев оценки работы руководителей организаций государственной и частной форм собственности (далее — руководители организаций).

2. Определить, что при аттестации руководителей организаций или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок лица, уполномоченные на принятие соответствующих решений, обязаны проводить оценку соблюдения руководителем организации критериев, определенных в пункте 1 настоящего Декрета, и учитывать их при принятии кадровых решений. При этом оценка соблюдения названных критериев оформляется документально и хранится в личном деле руководителя организации.

3. Предоставить руководителям организаций право:

3.1. устанавливать в соответствии с законодательством, локальными нормативными правовыми актами, а также решением собственника имущества организации или уполномоченного им органа работникам, не допускающим нарушений производственно–технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, дополнительные выплаты стимулирующего характера без ограничения их размера за счет прибыли, средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в распоряжении организаций после уплаты обязательных платежей в бюджет;

3.2. изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, предупредив об этом его письменно не позднее чем за семь календарных дней;

3.3. применять к работникам, нарушившим производственно–технологическую, исполнительскую или трудовую дисциплину, в качестве меры дисциплинарного взыскания лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев;

3.4. незамедлительно отстранять работника от работы при выявлении допущенных им нарушений производственно–технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекших или способных повлечь причинение организации ущерба;

3.5. расторгать трудовой договор (контракт) с работником, допустившим нарушение производственно–технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь. При этом указанное действие (бездействие) работника признается грубым нарушением трудовых обязанностей, а увольнение по данному основанию производится с одновременным уведомлением (в день увольнения) соответствующего профсоюза;

3.6. удерживать из заработной платы работника по распоряжению нанимателя ущерб, причиненный нанимателю по вине работника, в размере до трех его среднемесячных заработных плат. При этом при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами.

4. Установить, что:

4.1. руководители организаций под свою персональную ответственность обязаны обеспечить:

производственно–технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;

содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями;

надлежащие условия труда работников;

закрепление в должностных (рабочих) инструкциях работников с учетом специфики их трудовых функций обязанности по соблюдению технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также по поддержанию чистоты и порядка на территории организации и непосредственно на рабочем месте работника;

4.2. грубым нарушением трудовых обязанностей, влекущим безусловное привлечение руководителя организации к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности, признаются:

необеспечение выполнения им требований, предусмотренных в абзацах втором — четвертом подпункта 4.1 настоящего пункта;

сокрытие (подмена) основания увольнения работника при наличии основания для его увольнения за совершение виновных действий;

иные противоправные действия (бездействие) руководителя организации, установленные законодательными актами.

5. Меры дисциплинарной ответственности, установленные настоящим Декретом и иными законодательными актами, могут применяться к работникам, совершившим дисциплинарный проступок, правомочными органами (руководителями) самостоятельно или по письменному требованию:

5.1. государственного органа (организации) — в отношении работников органов и организаций, подчиненных или входящих в состав (систему) этого государственного органа (организации);

5.2. облисполкома или Минского горисполкома — в отношении работников организаций государственной и частной форм собственности, расположенных на территории соответствующей административно–территориальной единицы;

5.3. иного уполномоченного в соответствии с законодательством на проведение проверок государственного органа (организации).

6. Трудовые договоры (контракты) до истечения срока их действия могут быть расторгнуты нанимателем по следующим основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее — дискредитирующие обстоятельства):

6.1. неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

6.2. однократное грубое нарушение работником своих трудовых обязанностей:

прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников;

иное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, признаваемое таковым в соответствии с настоящим Декретом и иными законодательными актами;

6.3. вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, или судебного постановления о трудоустройстве работника, обязанного возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

6.4. совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, если эти действия являются основанием для утраты доверия к нему со стороны нанимателя;

6.5. совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

6.6. направление работника по постановлению суда в лечебно–трудовой профилакторий;

6.7. разглашение коммерческой тайны работником, имеющим к ней доступ;

6.8. причинение в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

6.9. сокрытие руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

6.10. нарушение руководителем организации без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;

6.11. неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;

6.12. незаконное привлечение к ответственности граждан и юридических лиц;

6.13. неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

6.14. неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений;

6.15. нарушение работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией;

6.16. несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой;

6.17. разглашение государственным служащим сведений, составляющих государственные секреты;

6.18. грубое нарушение государственным служащим должностных обязанностей;

6.19. совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

6.20. лишение судом государственного служащего права занимать государственную должность в течение определенного времени;

6.21. представление государственным служащим заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;

6.22. непредставление государственным служащим декларации о доходах и имуществе или умышленное внесение в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений;

6.23. наличие у государственного служащего непогашенной или неснятой судимости;

6.24. виновные деяния, которые в соответствии с законодательными актами о прохождении военной службы, службы в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля явились основанием для увольнения с военной службы (службы).

7. До увольнения работника по дискредитирующим обстоятельствам наниматель обязан провести проверку допущенных им нарушений, результаты которой оформить актом (служебной запиской), а также затребовать письменное объяснение работника. При этом указанные акты (служебные записки) и объяснения подлежат хранению в организации не менее пяти лет.

8. Не допускается назначение на должности, включенные в кадровые реестры Главы государства Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, райисполкомов, горисполкомов (городов областного подчинения), местных администраций районов в городах, лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, в течение пяти лет после такого увольнения, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

9. Назначение лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности** в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения, кроме предусмотренных в пункте 8 настоящего Декрета, осуществляется при условии согласования этого назначения с председателем районного, городского (города областного подчинения) исполкома, главой администрации района г. Минска (города областного подчинения) (далее — председатель исполкома), на территории которого расположена данная организация либо ее соответствующее структурное подразделение, в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь.

Согласование назначения осуществляется на основании мотивированного ходатайства организации и прилагаемых к нему характеристик с предыдущих мест работы за последние пять лет.

Согласование назначения (отказ в согласовании) осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления в местный исполнительный и распорядительный орган документов, указанных в части второй настоящего пункта.

Отказ председателя исполкома в согласовании назначения лица, уволенного по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящую должность может быть в трехмесячный срок обжалован в Администрацию Президента Республики Беларусь.

Президентом Республики Беларусь в отдельных случаях может определяться иной порядок назначения на руководящие должности.

10. Назначение лица на должность с нарушением требований, предусмотренных в пункте 8 и частях первой и второй пункта 9 настоящего Декрета, является основанием для увольнения этого лица в связи с нарушением установленных правил приема на работу.

11. Наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

12. Нарушение предусмотренного настоящим Декретом порядка назначения на должность, выдача кандидатам на руководящую должность характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также отказ в выдаче или нарушение сроков выдачи характеристик влечет привлечение руководителя организации к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за нарушение трудовых обязанностей.

13. Совету Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Декрета.

14. Совету Министров Республики Беларусь, Национальному центру законодательства и правовых исследований, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить приведение законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

15. Контроль за реализацией настоящего Декрета возложить на Комитет государственного контроля, Совет Министров Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком.

16. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО.

15 декабря 2014 г. г. Минск.
_____________________

* Для целей настоящего Декрета под производственно–технологической дисциплиной понимается соблюдение установленных технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также обеспечение требований по рациональному использованию сырья, материальных и человеческих ресурсов.

** Для целей настоящего Декрета под руководящей должностью понимается должность руководителя либо заместителя руководителя организации, иного работника, осуществляющего организационно–распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности.

Компетентно


Положения Декрета № 5 прокомментировали Глава Администрации Президента Андрей Кобяков и министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина.

Андрей КобяковА.Кобяков:

— Этот документ — своего рода баланс интересов, баланс ответственности руководителей и работников организаций. Это жесткий документ, но он соответствует духу и требованиям времени и послужит тому, чтобы и руководители, и работники собрались, сконцентрировались. То непростое время, которое наступает в мире (фактически мы уже живем в этой ситуации), мы должны пройти с минимальными, если вдруг сложится такая ситуация, потерями или с максимальным эффектом, который может быть предоставлен нам возможностями рынка...

В мире происходят стремительные изменения. В том числе в ближайших странах — экономических партнерах. Это изменение ситуации требует соответствующей адекватной реакции со стороны республиканских органов власти. Поэтому Президент принял решение о том, чтобы в максимальной степени задействовать тот ресурс, который прежде всего находится в распоряжении у нас в стране. Это дисциплина и порядок. Кто бы ни ерничал и ни говорил о том, что это не самые главные позиции в рыночной экономике, но я еще раз хочу подчеркнуть (и Глава государства постоянно об этом говорит), что, к сожалению, наша страна не настолько богата, чтобы какие–то проблемные вопросы решать путем двух или трех качков нефти. Поэтому выход из непростой экономической ситуации, складывающейся на внешних рынках, — прежде всего в наведении порядка и дисциплины на каждом рабочем месте.

...Если руководитель был уволен по одному из дискредитирующих оснований, то в течение пяти лет он не сможет быть устроен на работу ни на одну должность, которая входит в кадровый реестр Главы государства, Правительства, облисполкомов и райисполкомов. Более того, если этот руководитель все–таки попытается устроиться на иную руководящую работу, не связанную с названными должностями, то это может быть сделано только по согласованию с районным исполнительным комитетом, местной администрацией...

Руководитель наделяется возможностями по более существенному и глубокому управлению коллективами, чтобы адекватно реагировать на складывающуюся рыночную ситуацию в том или ином месте... Но есть и пряник в виде возможности дополнительных выплат стимулирующего характера без ограничения их размера за счет прибыли предприятия, оставшейся после уплаты налогов. По усмотрению руководителя можно выплатить любую заработную плату, которую он посчитает необходимой и соответствующей трудовому вкладу того или иного работника организации, которой он руководит. Кроме того, значительно повышается роль местных исполнительных органов власти...

Для организаций, в том числе частных, прописано требование, что если руководитель местного исполнительного органа власти потребовал принятия мер и наказания виновных, то они обязаны это делать. Это прописано в качестве основания для реагирования.

Что касается трудовых прав работников, никакого поражения в правах нет, и все нормы Трудового кодекса, социальные гарантии продолжают действовать. Вместе с тем немного жестче прописаны некоторые нюансы с точки зрения повышения управляемости.

Марианна ЩеткинаМ.Щеткина:

— Цель декрета — обеспечить эффективное хозяйствование через исполнительскую, трудовую, производственную, технологическую дисциплину. Положения декрета касаются организаций всех форм собственности — и государственной, и частной...

В соответствии с декретом персональная ответственность возлагается на руководителей организаций за то, чтобы обеспечивалась на должном уровне производственно–технологическая, исполнительская и трудовая дисциплина, чтобы здания, сооружения, помещения и оборудование были в безопасном для работника состоянии, чтобы в полной мере соблюдались условия труда на рабочих местах. Эти критерии являются основными для оценки работы руководителя. Они используются при аттестации, рассматриваются при перезаключении контракта. Если эти требования не выполняются, то руководитель будет привлекаться к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Одновременно с установлением ответственности предусматривается наделение руководителей дополнительными правами. Так, руководители организаций получат право изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, предупредив работника не менее чем за 7 календарных дней (в настоящее время установлен месячный срок предупреждения. — Прим. ред). Вводится новая мера дисциплинарной ответственности — лишение полностью или частично стимулирующих выплат до 12 месяцев тех работников, которые допустили нарушения дисциплины...

Вместе с тем если работник добросовестно исполняет свои обязанности, то руководитель вправе устанавливать работнику дополнительные стимулирующие выплаты в неограниченном размере за счет прибыли.

В декрете закрепляется перечень дискредитирующих обстоятельств увольнения, в соответствии с которыми трудовые договоры (контракты) могут быть расторгнуты руководителем. Если человек уволен по этим основаниям, а потом — в течение пяти лет — он претендует на руководящую должность, то требуется обязательное согласие районного, городского исполкома, местной администрации.

За сокрытие дискредитирующего основания увольнения работника (например, в трудовой книжке будет указано «по соглашению сторон») руководителя привлекут к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения...

Все нормы Декрета № 5 направлены на то, чтобы каждый человек на своем рабочем месте честно и добросовестно исполнял функциональные обязанности.

Кстати

В текущем году 124 тысячи работников привлечены к дисциплинарной ответственности, 43 тысячи — уволены за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины (из них 4 тысячи — за нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде). На производстве в нынешнем году погибли 145 человек (18% — по вине самого работника, 42% — по вине должностных лиц, в остальных случаях есть вина и руководителей, и работников).

Советская Белоруссия №239 (24620). Вторник, 16 декабря 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Неравнодушный
А не приведет ли этот декрет к узурпации власти со стороны нанимателя по отношению к своим подчиненным? Идеальных работников нет, каждый что - то да нарушает. И если работник станет неугоден руководителю только потому, что тот имеет свое мнение, отличное от мнения руководителя,то на его можно "надавить" используя свои возросшие полномочия. Профсоюзные организации на многих предприятиях "карманные", и они вряд ли будут защищать работника.
Любопытный
Почитал... Вопросы возникли. Борьба с кумовством, "блатом" и персональная ответственность "ходатаев" за своих протеже? В случае их их провалов, конечно. Что то не обнаружил ничего подобного. Это-очень серьёзное зло для общества. Много общих фраз и никакой конкретики по этому вопросу. К сожалению.  
леонид
У меня создалось мнение,что за предыдущий период времени у руководителей разных уровней и разных предприятий  укоренилось понятие (надо побольше хапануть и вовремя переместиться  повыше, чтоб не отвечать и не потерять (нажитое)
alexandr, 66, EC
Прочитал документ с возрастающим удовольствием.Классический юридический язык, правильные  и четкие формулировки, широкий охват регилируемых правоотношений.НО!!! Самое главное -это всего через неделю после того, когда Президент поднял вопрос о повышении ответственности руководящего звена. Автору проекта респект. А если это были юристы с Бергсона-двойной репект , ибо  прогресс в формулировках явно на лицо. Авторов  таких законов  можно смело поздравить и  с Днем  юриста ,и  с наступающими Рождеством , и с  Новым  2015 годом и еще раз с Рождеством Христовым ! Уверен  проблема будет решена в кратчайшие сроки, но только в том случае, когда "руководящее звено" возьмет и сдаст зачет по Декрету. А потом уже и ...В организациях частной формы собственности зачет можно будет сдать в правовых отделах органов местного самоуправления .Сдал зачет-правь дальше свою мастерскую или ферму. Не сдал- сядь-подучи и на пересдачу. Исполкомы вполне могут за аттестацию брать плату в размере 3-х средних по отрасли. Вот тогда все будет как говорят абдемахт!
Константин, 68 лет, Беларусь, Витебск
Своевременный и правильный Декрет, однако в нём не хватает всего лишь нескольких пунктов, которые бы предусматривали: 1. Аттестацию работников всех уровней в течении 3-х месяцев, со дня подписания Декрета;  2. Сроки проведения аттестации, начиная в первую очередь с аттестации высшего, затем среднего звена, а затем уже аттестованные руководители аттестуют своих работников; По результатам аттестации пересматриваются трудовые контракты. 3. Аттестацию необходимо начать с руководителей и работников Правительства, которые "провалили" руководство и достижение показателей, определённых на 2014 год Главой государства, затем - Министерства, Ведомства и Структуры, которым довели эти показатели, а они их провалили, в силу своей "расхлябанности" не смогли или не захотели, или не хватило ума, энергии, образованности, опыта и других факторов, а может быть и желания работать не на себя, а на "дядю", о чём неоднократно говорит Президент.
До сих пор удивляюсь, планируемые показатели 2014 г. провалены - а вот виновных нет, а зарплата им начисляется ежемесячно и вместе с премией.
Нужно сделать классификатор "Качества труда", где предусмотреть - провалил доведенные тебе или твоей "Команде" показатели - не получи премию, а может быть уменьшен должностной оклад и пр. Это нужно начать с Правительства и далее по рангам, Министерства, Ведомства, Объединения, Предприятия и т.д.. Нужно бездельников или "неумех" - бить рублём и только рублём, тогда не будут чиновники и приближённые к ним "просиживать штаны" и "пить чай на работе", устраивать большие перекуры, ходить друг к другу "в гости" и т.д..
4. Итоги аттестации предать гласности, через средства массовой и иной информации, чтобы народ знал конкретно - кто виновник и что предпринято.
5. Проработать в Интернете на каком то белорусском сайте: вакансии по министерствам и ведомствам, требования к кандидатам, возможности роста, зарплату первоначальную, зарплату при выполнении доведенных показателей и максимально допустимую для данной категории работников.Это возможно снизит протекционизм, родственные и иные связи и другие "болячки" нашего Общества.  Всё это когда-то было "при коммунистах" и мне, руководителю с 35-летним стажем (общий стаж 42 года) пришлось это пройти. С уважением,...
АЮВ
Этот Закон будет действовать только в том случае если будет кого наказывать. Что проблематично уже даже с генералитетом. А уж работягу прижать, который профессионал в своей области? Ну, а с люмпен-пролетариатом много ли наработаешь?
Учитель - это особый вид нищеты
Леонид! Зачем вы так сразу правду-матушку!  Вы бы написали, что чиновники находятся в постоянном "творческом" поиске  оптимизации и реформирования руководства....
Учитель - это особый вид нищеты
Правильно заметили1 У нас любят  назначать чиновников "по рекомендации", а потом делают вид, что первый раз х видят. Надо, чтобы сразу снимали и тех, кто их рекомендовал, тогда "рекомендателей" станет меньше.
пессимист
В принципе, никто и не оспаривает то, что порядок нужно наводить и задача власти делать для этого всё в этом направлении.Но... Можно издавать сколько угодно "умных" документов, только насколько они исполняемы в дальнейшем? Была директива №1, о дисциплине. И что? Кто о ней вспоминает? Какая то кампания шумливая прошла, для галочки... Даже выражение от какого то начальника, с улыбкой, услышал тогда: сейчас пойдём "ударим по директиве", т.е. собирались выпить...  Много хороших законов, но насколько они действенны в быту? Дебоширы, собачатники, курильщики и т.п. Теперь "директорат", ответственность работников.  СМИ "организовали поддержку" декрета. Не сомневаюсь, в ближайшее время только на этом и будет акцентировано "внимание". Но изменится ли что для тех же потребителей, которым насильно навязывают некачественное и дорогое, ссылаясь на поддержку "своего производителя"? А на деле- "руководителей" с такими же работниками. Которые этот товар клепают.  Ох, сомневаюсь я, однако! Имеет место быть круговая порука. В отраслях, на местах. "Лазеек" то оставлено достаточно.  
Петр,пенсионер
Этот Указ анонсировался,как документ расширяющий права руководителей и повышения ответственности всех на своих рабочих местах. Как выразился alexandr,66,EC, "Классический юридический язык,правильные и четкие формулировки,широкий охват регулируемых отношений",все правильно только ведь руководители и раньше жили практически в тех же правовых условиях.Вопрос то не в этом,а в свободе руководителя работать не по распоряжениям с верху( выполнение установленных показателей,согласования  всего и вся),а работать сообразуясь с конъюнктурой внутреннего и внешнего рынка.Я понимаю,что у нас социально-ориентированная экономика,как и Государство,но тогда и ответственность спускающих с верху планов должна быть обоюдная,если товар не продается,а идет на склад,но отвечает руководство предприятия на все 100% и за срыв плана по выпуску ,и за "склад". Или приняли план по модернизации(техперевооружению) на основании бизнес-плана,который согласован на всех уровнях и утвержден вплоть до профильного министерства. Начинается его исполнение,но и здесь директора контролируют шаг за шагом,выбор поставщика,исполнителя,все банковские операции(тем более,что выделяется валюта),далее монтаж,испытания и т.п.,и везде стоят подписи директора,хотя практически всегда он находится под неусыпным контролем многих структур управления и контроля,мало этого иногда еженедельно при модернизации крупных предприятий,проводятся совещания с участием местной исполнительной власти и Совета министров,где под протокол заносятся те или иные действия для исполнения директору по выполнению того или иного мероприятия .НО, как только проверяющий орган находит нарушения или того хуже, не обоснованные финансовые затраты,на взгляд проверяющих,директор остается сам на сам со своим предприятием,все,кто согласовывал и давал указания(письменно) оказываются в стороне и не несут никакой ответственности,тем более уголовной.Вот,на мой взгляд,где допущен пробел в этом очень  хорошем Указе. И не важно молодой ты руководитель или предпенсионного возраста,спрос будет по полной.Конечно,я не затрагиваю действия руководителей,которые допускают воровство - это совершенно другая история.
Олег Степанович, Мосты
Наследие, которое нам оставил Советский Союз, далеко не так однозначно. С одной стороны – мощная производственная база, надежная социальная защита, научный и военный потенциал и т.д. С другой стороны – расхлябанность в трудовых коллективах, о которой написали уже столько едкий статей и фельетонов, что можно многотомник издать. А воз и поныне там… Или где-то рядом. Что-то меняется, но слишком медленно. Поэтому на Декрет возложены и надежды, и обязанности – навести порядок там, где до сих пор работают «по-советски» в худшем смысле этого слова.
Неравнодушный
Да, производственную дисциплину нужно поддерживать, для этого достаточно ныне действующего трудового кодекса.Чтобы работники эффективно работали, они должны быть экономически мотивированы, тогда и "кнут" не нужен. Если нет такой мотивации, работник будет "отбывать время", какие бы законы не принимали. Из под палки труд не может быть эффективный.
Молодой специалист
Здравствуйте, я молодой специалист и мне интересно как декрет №5 РБ отразится на мне.
анна, 32, беларусь лунинец
у нас в Лунинце беспредел в лунинецкой центральной больнице бухают на рабочем месте и всем пофиг!милиция осведетельствует и те всёравно пьют!И ПОФИГ ИМ ЗАКОНЫ ПРЕЗИДЕНТА!
вячеслав, 29, новополоцк
наш высоко уважаемый призедент мне интересно чем вы руководствовались создавая дикрет N3 вы подумали о том что люди сокращаються с работы даже на примере нашего города новополоцк я постояно ищу работу чтоб достойно жить как написано в нашей конституции мне постояно приходиться жить от шобашки до шабашки по томучто зарплата в 3 милиона меня не устраивает так как на нее невозможно прожить покушать купить одежду и все остальное и вы еще придумали налог за тунеядство я так понимаю налог платиться с дохода как может человек заплотить если он не зарабатывает этих денег  и я не являюсь как вы говорите бюджетным нахлебником обьясните за что мне нужно платить я не пользуюсь  вашими льготами и что за льготы такие за дороги платим к врачам не ходим так как они ничем не помогут тебе за газ и электро энергию платим
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости