Городокский райагропромснаб за год увеличил производство молока в два раза

Дефолт лечится, если закатать рукава

ГОРОДОКСКИЙ райагропромснаб за год увеличил производство молока в два раза. На первый взгляд, скучная статистика, если бы за ней не стояло важное событие. Прогресс случился после того, как в декабре 2015-го в отношении организации было возбуждено дело о банкротстве. Долги казались столь неподъемными, что месяц назад суд решил ее вообще ликвидировать.

На защиту стало управление сельского хозяйства и продовольствия Городокского райисполкома,  предложившее сохранить коллектив. Аргументы? При открытии процедуры банкротства финансовое состояние действительно было угрожающим, зарплата задерживалась по три месяца. Сейчас прибавили не только по молоку, но и другим показателям. Поэтому РАПС самостоятельно справляется с текущими платежами, зарплата выплачивается вовремя. 

Местные власти считают: предприятие надо сохранить. Этому помогут принятые недавно нормативные документы,  направленные на оздоровление сельскохозяйственного производства. Словом, если дать глоток финансового воздуха,  райагропромснаб может выжить. Суд согласился с такой мотивацией, приостановил ликвидацию и назначил экономическую экспертизу. Будет основательно изучено, может ли должник восстановить  платежеспособность.

Факт красноречиво свидетельствует: начало процедуры банкротства и даже ликвидации — еще не окончательный приговор. У каждого неудачника есть шанс изменить себя в лучшую сторону. Главное — не падать духом, не ныть, не вопить «что мы будем есть завтра?», а мобилизоваться. Закатать рукава и работать. Тогда действительно дефолт станет толчком к началу новой жизни. Боязнь потерять все тоже может быть хорошим стимулом к возрождению.  

Но даже если ликвидация неминуема, это тоже не конец света. На Западе каждый год разоряются тысячи фермеров. Их имущество продается за долги. Появляются новые хозяева, более энергичные, со свежими идеями. И зерно, мясо, молоко становятся прибыльными. Происходит экономическое оздоровление, о котором мы в последнее время так много говорим.

ОАО «Купцовъ», бывший Глубокский консервный завод, в прошлом году признан банкротом с последующей ликвидацией. Началась реализация имущества. Недавно яблоневый и смородиновый сады проданы отечественному инвестору. Новый владелец заявил, что не только сохранит их, но и будет развивать. Значит, земля принесет продукцию, прибыль, налоги. Сохранятся рабочие места. 

В опубликованном недавно отчете Беларусь заняла в рейтинге Doing Business 2017 («Ведение бизнеса-2017») 37-ю позицию среди 190 государств, поднявшись сразу на 13 ступенек. Больше прогресса в сегменте  «разрешение неплатежеспособности» — 69-е место против 95-го год назад. Сработал отложенный эффект от вступления в силу в 2013 году Закона о банкротстве. 

Но жизнь требует  движения вперед. Например,  сейчас действуют определенные коэффициенты неплатежеспособности, с помощью которых относят к  процедуре санации или банкротства. Однако эксперты предлагают дать возможность предприятиям не дожидаться формального наступления экономической несостоятельности, а   добровольно объявлять о банкротстве, если видят, что не могут обслуживать обязательства. Тогда долгов будет меньше, что облегчит процедуру расчета по ним.

После победы на президентских выборах в США Дональда Трампа все стали внимательнее всматриваться в биографию будущего хозяина Белого дома. Оказалось, что он нередко покупал разорившиеся компании и на их месте создавал свои. Приходила новая команда менеджеров, и фирма, еще недавно находившаяся в упадке, оживала.

Конечно, не стоит механически сравнивать белорусскую и американскую действительность. Однако следует понять, что успехи и неудачи в наше время неизбежны. И банкротство — всего лишь лечение больного организма, а не смерть. 

gedroiz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter