Дефиле с мужским характером

Корреспондент «СБ» побывал в роли модели
Корреспондент «СБ» побывал в роли модели

То, что многие девушки мечтают стать моделями, привычно и понятно. А вот парней со схожими желаниями на порядок меньше. До недавнего времени я тоже не входил в их число. Однако стоило попробовать, чтобы это понравилось.

О проведении кастинга для желающих демонстрировать на себе одежду в рамках первой белорусской недели «Pret–a–Porter» я узнал из объявления. На просмотр приглашались девушки ростом от 170 см и параметрами, приближающимися к пресловутым 90–60–90. От сильной половины человечества требовалось дорасти до 175 см и носить одежду 48 — 52–го размеров. Оценив свои антропометрические данные, я решил, что мне по силам превратиться из обычного парня в парня–модель. Решение принято. Вперед, на кастинг!

Впрочем, оказавшись перед дверью зала, где должен был состояться отбор, я стал менее уверенным в своем намерении. Сработал стереотип о том, что это не мужская профессия, и показалось, что лучше уйти. Еще минута — и я бы отправился обратно, но каким–то усилием воли удалось удержать себя от столь трусливого поступка.

В актовом зале главного корпуса БГУ собралось около 200 претендентов на роль моделей. Около четверти из них составляли парни. Я же тем временем, чтобы успокоиться, стал изучать девчонок, благо их было столько, что глаза не знали, на ком остановиться. Однако о том, что цель моего пребывания на кастинге состоит не в этом, напомнил автор проекта Андрей Рында. Назвав присутствовавших «девочками и мальчиками», он стал методично информировать о порядке участия в показах.

Те, кого отбирают организаторы из начинающих, работают на волонтерских условиях. Смотрю по сторонам — особого недовольства нет. Во время показов будут демонстрироваться коллекции молодых и уже известных белорусских дизайнеров, а также отечественных швейных предприятий. Все дизайнерские работы, которые примут участие в проекте, предназначены для того, чтобы их можно было носить не только на подиуме. Дополнительно сообщалось, что во время первой белорусской недели «Pret–a–Porter», которая пройдет под эгидой БГУ в минском Дворце искусств, запланировано проведение «шоу–рум». Здесь каждый желающий сможет купить себе понравившуюся вещь из коллекций, увиденных во время показов. А еще по итогам проекта будет выпущен полноцветный каталог.

Однако пока до выпуска каталога было далеко. Предстояло выбрать тех, кто сможет достойно представить плоды дизайнерских фантазий белорусских кутюрье. Первым делом всем претендентам необходимо было заполнить анкету с информацией о себе, а также совершить необходимые измерения. У девушек это были стандартные грудь, талия, бедра, у ребят обходились измерением объема груди, по которому определялся размер одежды. К собственному удивлению, я обнаружил, что у меня не слишком стройная фигура, которая не дотягивает до нужных параметров. Видимо, подумалось мне, сейчас придется услышать: «До свидания!» Однако неожиданно для себя получил предложение проходить кастинг. Взяли «на вырост», решил я.

— Конечно, физическим данным мы уделяем большое внимание, — поделился уже после окончания мероприятия Фредерик Гнуту, ответственный в проекте за отбор и подготовку моделей. — Однако человек, который демонстрирует одежду на подиуме, обязан прежде всего быть личностью. Именно таких людей мы искали среди пришедших на кастинг.

Наверное, это ужасно, когда после тщательной оценки член жюри проходит мимо тебя и отдает листок с заветным номером твоему соседу слева или справа. Об этом думал я, глядя, как происходит отбор, к этому приготовился, когда сам стал в ряд претендентов. Мысленно утешая себя тем, что ничего страшного в случае неудачи не случится, жду решения организаторов. И вот Фред Гнуту с номерками в руках отделяется от членов жюри и приближается к нам, застывшим в ожидании бедолагам. Не успев опомниться, я первым из группы получаю листок с номером и приглашение подняться на сцену для дефиле.

Впрочем, дефиле в моем случае — это слишком громко сказано. Я, конечно, не хромой и передвигаю ноги довольно сносно, могу даже пройтись симпатичной бодрой походкой. Проблема в том, что мне никогда не доводилось ходить по сцене так, как это делают виденные мною по телевизору модели. Со всеми красивыми остановками, поворотами и надменным взглядом. Но ничего уже не поделаешь: дефиле так дефиле. Чтобы мой выход не оказался совсем провальным, прошу двух девушек с модельной внешностью дать несколько советов по тому, как нужно красиво ходить. Они охотно соглашаются, и в течение нескольких минут я слушаю курс молодого бойца, вернее, молодой модели.

О том, что мои опасения насчет походки были вполне оправданны, я понял, когда увидел на сцене некоторых парней. Несмотря на то, что перед началом дефиле им объясняли, куда смотреть и как идти, они почему–то постоянно искали взглядом пол и ходили по только им одним известной траектории. В свою очередь, я тоже отправился вышагивать по сцене и, хотя мне показалось, что я полная бездарность, получил похвалу от своих новоиспеченных наставниц.

После этого состоялась небольшая фотосессия. О том, как нужно стоять и в какую сторону смотреть во время фотосъемок, я ввиду отсутствия опыта мог лишь догадываться. Увидев позже получившиеся снимки, понял, что мои догадки едва ли были верны. Однако в итоге сбылась «мечта идиота» — я был приглашен для дальнейшего обучения. Для тех, кто прошел отбор, теперь проводятся еженедельные занятия.

— Я стал моделью чисто случайно, — рассказывает мистер модель Беларусь–2001 и 2002, намотавший не один километр на подиуме Фредерик Гнуту. — Когда учился в институте, подруга пригласила меня в театр. Я, желая выглядеть подобающим образом, надел элегантный костюм и отправился с девушкой на спектакль во Дворец профсоюзов. Однако вместо обещанного театрального действа, открыв указанную подругой дверь одного из залов в здании, я оказался на кастинге Агентства мод Саши Варламова. В это время обхитрившая меня девушка уже закрыла дверь за моей спиной, и мне ничего не оставалось, кроме как попробовать пройти отбор. Так я попал в модельный бизнес.

Впрочем, в Беларуси — это, скорее, не бизнес, а хобби. По словам Фредерика, пока с трудом найдется 10 парней–моделей, которые постоянно работают в этой сфере. Ну а тем, кто мечтает попробовать себя, можно дать несколько рекомендаций. Будущей модели важно обзавестись абонементом в тренажерный зал, а также посоветоваться с косметологом по поводу ухода за кожей лица и тела. А еще, по мнению Фреда, нужно быть уверенным в себе, но только никогда не стоит думать, что ты самый красивый. И если девушке–модели обязательно необходимо сделать себе имя до 25 лет, иначе она вряд ли потом будет востребована, то парни могут профессионально работать практически всю жизнь. Вот такое оно, неравенство полов...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter