В сочельник оживают даже сказочные политические персонажи

Дедушка Мороз, пришли мне в подарок голосов. Сотню тысяч для начала

Перед Новым годом как–то вдруг активизировались давно уже, казалось, позабытые, практически сказочные персонажи. Которые, оказывается, до сих пор считают себя политическими фигурами. И, наверное, стараются привлечь к себе хоть какое–то внимание Дедушки Мороза, потому как нет у меня других разумных объяснений для этого предновогоднего всплеска. Выплеска креатива.
Один такой персонаж, Сергей Скребец, обещает заплатить каждому, кто за него подпишется, по 100 долларов. Потом. Когда он... потом, в общем. Потому что подсчитал: подписчиков в Фейсбуке у него меньше двух тысяч, а подписей собрать надо сто. Тысяч. Будучи сильным в арифметике, бывший предприниматель и бывший депутат и сделал читающей публике свое рождественское «горящее предложение».

Но надо быть сильным не только в арифметике. Вот «политик нового поколения» (хорошо, пусть так) Юрий Губаревич «абсолютно убежден, что любой независимый кандидат может собрать больше голосов, чем действующий президент». Он не говорит, на чем основано его убеждение, которое опровергают все, ну просто все имеющиеся факты. Тайна сия велика есть. Но поскольку голоса собирать даже не нужно, то можно сэкономить 10 млн долларов. Вот так сразу сэкономить, просто не обещая ничего за несобираемые подписи. Это для начала.

Сэкономив, можно заняться любимым делом: определять очередного «единого кандидата». Этим и займется, по мысли Юрия, «самая ответственная часть белорусской оппозиции». Номинации там, праймериз, заручиться поддержкой, создать коалицию — в общем, чтобы все, как у людей. И знаете, каким он должен быть, этот гипотетический «единый»? «Наша задача — сделать так, чтобы этот кандидат имел выразительный демократический, белорусский и в некотором смысле европейский облик», — считает Губаревич. Такое впечатление, что «молодой политик» одновременно посещает курсы застольного этикета, школу барберов и тренинги «как и что надо куда носить».

Закрываю глаза, мысленно примеряю требуемые одежки и стрижки... Выразительный облик у Михаила Ефремова. Демократический — у Жан–Клода Юнкера. В некотором смысле европейским можно бы назвать... — ан непонятно, что имеется в виду. Чистая обувь? Свежая рубашка? Факт использования дезодоранта? И если на все это надеть вышимайку — получится «белорусский облик» или все–таки нужны лапти? Вот о чем, думаю, Дедушка Мороз спросит одного мальчика Юру, поставив того на табуретку.

Теперь уже, честное слово, со страхом жду, чего захотят к Новому году для себя и для страны остальные «независимые политики». Полевой устав гласит: оборона должна быть непрерывной, гибкой и скрытной. Сибирские математики в свое время уточнили для электората: то есть похожей на зарытый в землю шланг. Опасаюсь, что и с мифическим «кандидатом от оппозиции» может случиться та же история.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter