Дедом Морозом у нас был офицер...

Самым запоминающимся для меня стало празднование Нового 1946 года. А запомнилось оно не какими-то дорогими подарками, а прежде всего тем, что в моей взрослой жизни это был первый Новый год без войны!

В 17 лет я попал на фронт, причем в самое пекло — под Сталинград. Разумеется, ни о каком Деде Морозе, Снегурочке или новогодних подарках в самый разгар боев не могло быть и речи. Все кругом было пропитано запахом крови, дыма, смерти…

Поэтому, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной, когда наконец в города и села вернулась мирная жизнь, мы — те, кто смог выжить в той страшной войне — почувствовали себя по-настоящему счастливыми.

Новый 1946 год я встречал в эстонском городке Рагвере, где тогда дислоцировался наш 87-й гвардейский стрелковый полк. Там, в местном Доме офицеров, и было организовано торжественное собрание, на котором нас, молодых фронтовиков, тепло поздравило командование полка, дивизии. А затем посреди зала накрыли шикарный новогодний стол со всевозможными яствами-угощениями. Дедом Морозом на нашем первом после войны празднике был один из офицеров полка. Вместе со Снегурочкой под всеобщий хохот и аплодисменты он проводил различные конкурсы, розыгрыши…

Кстати, была на столе и водка. Только вот никто не позволял себе напиваться до беспамятства, как нередко случается сейчас. Все пребывали в отличном настроении, танцевали, пели фронтовые песни, мечтали о будущем...

Мы тогда радовались от души! И верили, что больше на земле никогда не повторится тот ужас, через который довелось пройти нам. Верили, что у нас впереди большое будущее и великие свершения.

Накануне нового 2011 года хотелось бы пожелать всем читателям «БН» крепкого здоровья, счастья, удачи, веры в свои собственные силы и самого дорогого — мирного неба над головой!

Василий КЛИМОВСКИХ, ветеран ВОВ

г. Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter