«Даже смертная казнь для них – легкая смерть»

Что думают наши читатели о судебном решении по делу Коновалова и Ковалева.

Инна ЗМУШКО, председатель Дудичского сельисполкома Калинковичского района:

— Конечно, то, что сделали Коновалов и Ковалев, просто в голове не укладывается. А главное, во имя чего? Чем они руководствовались в тот момент, когда взрывали ни в чем не повинных людей? Поставьте себя на место родственников погибших в минской подземке. Каково им? Ведь жизнями их детей, близких и друзей распорядились каких-то два самонадеянных молодых парня, которые решили, что им все дозволено. Просто в голове не укладывается!

Тамара ЖАЛЕВИЧ, пенсионерка, жительница деревни Коты Сморгонского района:

— Конечно, страшно лишать человека жизни, но еще страшнее, когда по чьей-то прихоти умирают столько ни в чем не повинных пассажиров метро в тот злополучный день 11 апреля. Это сделали нелюди! Словно в них бес вселился и командует, как поступать. Ведь есть немало случаев, когда родной сын заколол вилами свою мать ради бутылки «чернила», когда супруги затеяли разборки, которые закончились смертью. Коновалов и Ковалев уже наказаны. Возможно, пожизненное заключение было бы для них хуже и тягостнее. Но самый главный приговор ждет их на том свете.

Инесса ТИХАНСКАЯ, директор Марченской средней школы Городокского района:

— Решение суда — самый строгий приговор — я поддерживаю полностью. Коновалов и Ковалев получили по заслугам. Ведь как можно лишить жизни стольких ни в чем не повинных людей ради «спортивного интереса»? Мы все в школе и дома очень переживали и с особым волнением следили за процессом, ведь такая трагедия могла случиться с каждым. У меня, например, сын учится в столице. И каждый день пересаживается на Купаловской станции. Не передать, что я испытала, когда услышала об этой ужасной новости. Могу представить, как переживали родители тех, кто погиб.

Григорий НИКОЛАЕВИЧ, председатель СПК «Боровое-2003» Дзержинского района:

— Я человек от земли, производственник, поэтому никаких комментариев к судебному решению дать не могу. Но как человек, отец и муж считаю, что терроризм в любой форме его проявления должен быть наказан. 15 невинных жертв, десятки изломанных судеб — это шрам на теле нашего общества. А ведь волею судьбы на  месте жертв мог оказаться любой из нас или наших родственников. Среди пострадавших в метро было немало и гостей столицы из деревни, которые приехали сюда по различным делам. Беда не выбирает конкретного человека или адресов, но боль от нее для всех одинакова.

Александр МАСЮКЕВИЧ, житель деревни Хворостяны Славгородского района:

— Любой теракт, повлекший гибель людей, должен иметь адекватный ответ со стороны общества и правосудия. Мы, сельчане, считаем, что приговор, вынесенный виновникам взрыва в Минском метро, соразмерен с совершенным преступлением.

Вместе с тем хочу заметить, что ни семья, ни школа, ни трудовой коллектив не смогли направить энергию этих ребят в позитивное русло. Поэтому моральную ответственность за случившееся должны нести и родители, и учителя, и товарищи по работе. Проще говоря, каждый, кто мог и должен был нацелить их на праведный путь.

Сошлюсь на собственный пример. Раньше мы с братом работали механизаторами в СПК. Но с годами приелась повседневная рутина. Хотелось чего-то более значимого, чтобы не быть безучастными исполнителями, а чувствовать себя настоящими хозяевами на земле.

Как это сделать, нам подсказала руководитель местного фонда развития сельских территорий «Возрождение-Агро» Татьяна Алексеевна Гурина. Мы взяли кредит, увеличили численность коров до 10 голов и занялись развитием личного подсобного хозяйства. Затем с помощью фонда и райисполкома поехали в Осиповичский район и изучили опыт работы частных сборщиков молока от населения. После чего зарегистрировались индивидуальными предпринимателями, купили новый трактор и подержанный прицеп. Молочный завод помог с цистерной, и мы начали организованный прием молока с подворий сельчан. Теперь вот решили стать еще и фермерами. Подали заявку на получение земли, чтобы довести собственное стадо КРС до 50 голов. К этой работе подключится и наш младший брат, который вернулся в деревню после службы в армии.

Как видите, смогли найти позитивное применение своей накопившейся нерастраченной энергии.

 «Должен быть адекватный ответ», –

заявил на пресс-конференции в Минске посол России в Беларуси Александр Суриков

«МЫ ВСЕГДА любим говорить о темных пятнах в любых процессах. С каких позиций ни рассматривай, все равно найдется темное пятно. А вы спросите людей на улице — вам же все ответят сразу. Общество, и белорусское, и российское, если провести нормальный опрос, скажет, что в случае особых преступлений против людей и общества главное, что должно быть, — это смертная казнь. И это будет голос большинства», — сказал посол, говоря о своем отношении к приговору суда по делу Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева.

«Они, эти люди, думают, когда совершают такие вещи? Они же должны понимать. Поставить их самих перед вопросами гибели своих родственников или похорон, что бы они сказали?» — отметил Александр Суриков, передает БЕЛТА.

Дипломат подчеркнул, что дело суда — рассматривать все темные пятна процесса. Еще посол сказал: «На всякие такие совершенно жестокие вещи по отношению к людям должен быть адекватный ответ. И нам в этом демократическая Америка тоже дает пример».

 Законный и обоснованный

Так оценил приговор суда в отношении Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева гособвинитель, заместитель генпрокурора Алексей Стук

ПО СЛОВАМ гособвинителя, как передает БЕЛТА, «следственная группа провела огромную работу, и оценку ей дал суд, который всесторонне и полно исследовал все представленные доказательства, материалы дела и вынес свое решение».

Обвинение претерпело некоторое изменение, но совершенно незначительное, по отдельным эпизодам — хулиганств и незаконных действий со взрывчатыми веществами, отметил гособвинитель. «Но и обвинение, и суд едины в позиции, что лица, совершившие эти ужасающие преступления (теракты 2005, 2008 и 2011 годов), конечно, каждый со своей долей участия, признаны исключительно опасными для общества. И этим обусловлена мера наказания, которую определил суд», — сказал Алексей Стук.

 Обсуждению не подлежит

Каждый должен отвечать за противоправные действия по закону, считает Николай Чергинец

ПРИНИМАЯ решения, суд опирается на Конституцию и белорусские законы, поэтому обсуждению приговоры не подлежат. Нужно четко понимать: закон есть закон, и каждый должен ответить перед судом за совершенные противоправные действия, тем более — за убийства, — заявил корреспонденту БЕЛТА председатель Союза писателей Беларуси — председатель Общественного совета по нравственности Николай ЧЕРГИНЕЦ.

— Высшая мера наказания — это, конечно, страшно, — сказал Николай Чергинец. — Нужна Беларуси смертная казнь или нет — вопрос дискуссионный. Если бы мне его задали, я бы сказал, что смертную казнь нужно сохранить. Беларусь и так значительно сократила количество статей, по которым применяется высшая мера наказания. И если сейчас вынести этот вопрос на самый справедливый народный референдум, уверен, люди не поддержат ее отмену.

 «Даже смертная казнь для них – легкая смерть»

Потерпевшие во время взрыва в Минском метро 11 апреля считают приговор Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву справедливым

ТАКОЕ мнение они высказали телеканалу СТВ в здании суда, где фигуранты дела о терактах в Минске и Витебске были приговорены к смертной казни. «Не хочется быть жестоким, но что тут говорить. Даже смертная казнь для них — легкая смерть», — считает один из потерпевших.

«Я хотел бы, чтобы им вышка была — и все. Мы, старшее поколение, которое воевало, считаем, что о другом приговоре даже и речи не может быть. Столько людей погибло, а сколько раненых! Моего друга разорвало наполовину», — высказал свое мнение пожилой мужчина. Муж погибшей во время теракта в Минском метро 11 апреля также считает высшую меру наказания справедливой.

«Я считаю смертную казнь для террористов заслуженной. Столько людей положить и остаться безнаказанными? Люди тогда вообще возмутятся, нет правосудия тогда», — так оценила приговор присутствовавшая в суде женщина. «Хорошо, что у нас оставили смертную казнь», — резюмировал еще один потерпевший.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter