“Даже не знаю, когда мои рекорды побьют”

Автор 35 мировых рекордов в прыжках с шестом — знаковая фигура для украинского спорта. Не случайно в родной Украине к нему относятся, как к национальному достоянию. К примеру, в центре Донецка — города, где Бубка состоялся как спортсмен, — стоит его бронзовый бюст.

Олимпийский лидер
С 2005 года национальный герой Украины является президентом Олимпийского комитета этой страны. Именно в этом качестве Сергей Назарович и посетил белорусскую столицу. В ходе визита был подписан договор о сотрудничестве между национальными олимпийскими комитетами Беларуси и Украины.
— Сегодня мы живем в разных странах, но мы должны помнить, каких успехов добивались, выступая вместе, — отметил Сергей Бубка, обращаясь к руководителям белорусского спорта. — Мы должны идти вместе вперед и делать все возможное, чтобы флаги наших стран как можно чаще поднимались над стадионами. Опыт развития спорта, который имеется в Беларуси, будет полезен и Украине. Мы тоже готовы поделиться тем, что у нас есть. В частности, мы располагаем неплохими базами на Черноморском побережье.

“Прыжки с шестом находятся в застое”
Он стал первым человеком, которому покорилась высота в шесть метров. Это произошло на чемпионате мира 1985 года в Париже. Времени прошло уже немало, но и сегодня прыжок за шесть метров — редкость. А рекорды Сергея Бубки — 6,14 на открытом стадионе и 6,15 в зале — не побиты и поныне.
— Даже не знаю, когда мои рекорды падут. Будучи спорт-сменом, чувствовал, что можно прыгнуть еще выше. Меня удивляет, что современные атлеты так редко берут высоту в шесть метров. Мой тренер говорил, что такая высота должна покоряться любому среднему шестовику. Я обеспокоен тем, что мой спорт находится в застое.

Есть ли жизнь после спорта?
Сергей Бубка утверждает, что есть. Завершив карьеру, он не потерялся в жизни. Занялся выпечкой хлеба и печенья. Также открыл спортивной бизнес. Сегодня Бубка является членом исполкома Международного олимпийского комитета, возглавляет Комиссию спортсменов МОК.
— Прошло то время, когда спортсмены просто выступали на стадионе, а что и как делать — решали чиновники. Сегодня спортсмены имеют возможность участвовать в решении касающихся их вопросов. Мнения атлетов, их замечания, предложения — все это учитывается.  Около ста национальных олимпийских комитетов в мире открыли комиссии, куда входят опытные спортсмены. Надеюсь, Беларусь тоже не будет долго оттягивать создание подобной комиссии.

“Мы вам по-белому завидуем”
Недавно в Минске прошел этап Гран-при по художественной гимнастике. Представлявшая Украину Анна Бессонова посетовала, что у нее на родине из-за политических дрязг о спорте позабыли. А что думает на этот счет Сергей Бубка?
— Это больная для нас тема. И, честно говоря, мы по-белому завидуем Беларуси. Но, если сравнивать ситуацию со спортом в Украине с тем, что было раньше, она значительно улучшилась. На этот год государство впервые выделило деньги на развитие олимпийского движения — около четырех миллионов долларов. Вообще я надеюсь, что спорт станет тем явлением, которое объединит страну.

Самый дорогой прыжок
Большую часть своих рекордов Сергей Бубка установил еще в “альтруистические” времена, когда за высшие достижения от Международной федерации легкой атлетики — про советскую мы и вовсе молчим — не предусматривалось никаких премий. Самым выгодным в финансовом плане оказался последний рекордный прыжок спортсмена — 35-й по счету. В 1994 году, покорив планку на высоте 6 метров 15 сантиметров, Бубка получил в подарок роскошный красный “Феррари” стоимостью 120 тысяч долларов.
Сегодня атлетам оплачивают каждый мировой рекорд. Россиянка Елена Исинбаева, которую уже прозвали “Бубкой в юбке”, имеет на своем счету 20 высших достижений. После каждого рекорда спортсменке вручают чек на 50 тысяч долларов.
— Это достойная компенсация за тот адский труд, который проделывают спортсмены, — говорит Бубка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter