Минск
+14 oC
USD: 2.05
EUR: 2.28

Кто и на каких условиях может растаможить автомобиль за полцены?

Дают добро

Указом № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» некоторым категориям граждан — а именно многодетным, инвалидам I и II групп —предусматривается возмещение из бюджета половины стоимости растаможки на ввозимые из-за рубежа авто. Значит, у малоимущих граждан (а их среди обозначенных категорий немало) теоретически появляется возможность обзавестись условно свежим транспортным средством.

Экономия в «кубике»

Фото Виталия Гиля
Чтобы оценить масштабы нововведений, для начала вспомним таксы таможенных пошлин на ввозимые в страну авто «при прочих равных», на величину которых влияют два параметра машины — объем двигателя и год выпуска. Если в двух словах: чем эти показатели больше, тем больше придется платить. Формулу «идеального авто» уже вывели. Это транспорт в возрасте 3—5 лет. С объемом двигателя 1,5 литра. Растаможка такого «коняки» обойдется в 1,7 евро за каждый кубический сантиметр. То есть 2550 евро. Для сравнения: машина такого же объема, но старше 5 лет оценивается в 3,2 евро за «кубик». Да и гнать издалека откровенного старичка не с руки — своих, родных хватает.

Получается, что отныне даже в случае с «идеальным авто» упомянутый в указе представитель льготной категории граждан может сэкономить 1275 евро. Вполне интересно. А дальше будет еще интереснее. О каком автомобиле мечтает среднестатистическая многодетная семья? Разумеется, не о малолитражке, а о полноценном минивэне, 6—7-местном кроссовере или даже микроавтобусе. Чтобы в салоне смогла разместиться вся семья, да еще с тещей, коляской и, желательно, тремя велосипедами. Машины тяжелые, предназначенные для максимальной загрузки, а потому здесь объемы двигателей нередко совсем иные, таможенные пошлины и, соответственно, возможность экономии при государственной помощи значительно весомее. Для примера. Семейный Volkswagen Sharan в «рестайле» на западноевропейском рынке стоит около 12—14 тысяч евро, но с учетом 2-литрового двигателя полная стоимость его растаможивания у нас «тянет» еще на 5400 евро. В случае 50-процентной оплаты экономия составит 2700 евро. Еще один отличный семейный микроавтобус — Hyundai H1. Вот только объем его «дизеля» — 2,5 литра. На стандартную растаможку нужна кругленькая сумма — 7500 евро. А вот половину от нее можно и «потянуть», согласитесь. И напоследок: легендарный «американец» Chrysler Grand Voyager (он же — Dodge Grand Caravan). Воспетый во многих фильмах «семейник» нового поколения в нашей стране пока что редкость. А все потому, что его приводит в движение мотор объемом до 3,6 литра. Растаможивание обходится в 12 960 евро. А вот при возмещении 50 процентов таможенной пошлины можно и задуматься…

Берегись автомошенника


Эксперты говорят, что перекупы могут в этой ситуации активизироваться. Потенциальная схема на первый взгляд выглядит обоюдовыгодной. Ввозимый в страну автомобиль перекупщик оформляет на инвалида или многодетного папу. Так как указом не оговариваются ограничения по срокам отчуждения такого имущества, машина выставляется на рынке. «Помощник» получает оговоренную комиссию, перекупщик продает авто со своей маржой. Все в плюсе? Не совсем. Эксперт в сфере торговли подержанными автомобилями Сергей Тугов предупреждает, как легко попасться в ловушку:

— После покупки машины владельцу (а по документам это тот самый малоимущий человек) нужно отчитаться в налоговой, где непременно возникнет вопрос: «Откуда деньги на приобретение дорогостоящего авто при весьма скромных доходах?» И на него нужно будет ответить. Я лично знаю пару-тройку вполне состоятельных людей из числа многодетных, которые могут позволить себе купить хороший автомобиль. Но «серое» сотрудничество с перекупщиком ради дополнительного дохода в 500 евро им, разумеется, неинтересно. А вот на самом деле небогатые граждане могут и пострадать — перекуп не будет любезничать. Ему главное получить доход.

Когда посредник кстати


Теоретически отправиться за автомобилем в страны Западной Европы может каждый желающий. Главное условие, чтобы была открыта шенгенская виза. Еще желательно, чтобы не было глухого языкового барьера. В каждой стране существуют крупные интернет-площадки, наподобие нашей «Автомалиновки», где владельцы размещают объявления о продаже своих «ласточек». Здесь можно заранее присмотреть несколько достойных вариантов. Однако, говорят специалисты, проще воспользоваться услугами профильных фирм по подбору и перегону машины. В этом случае все переговоры с продавцом, подготовку и проверку документов, непосредственно доставку на таможню и последующую передачу покупки в руки покупателя берут на себя профессионалы. За свои услуги посредники просят в среднем 500—700 евро. Самостоятельная поездка в ту же Францию, с учетом времени и сил, обойдется не намного дешевле.

Фото Виталия Пивоварчика

Как воспользоваться льготами?


Документы, которые потребуется предоставить в таможенные органы для возмещения 50 процентов таможенных платежей — удостоверение инвалида (I, II группы), удостоверение многодетной семьи (для родителя, усыновителя, удочерителя). Документы должны быть действительны на момент декларирования ввезенного транспортного средства.

Возместить часть платежа можно двумя способами: документы можно предоставлять непосредственно в момент ввоза автомобиля или в течение года с момента выпуска машины таможней. В первом случае нужно будет оплатить лишь 50 процентов растаможки. Во втором по заявлению можно вернуть половину ранее внесенного платежа.

Возить по льготной схеме автомобили можно не чаще чем 1 раз в год. Причем имеется в виду не календарный год, а период с момента выпуска предыдущего авто таможней в обращение на территории страны. Интересно, что продать «льготную» машину можно в любой момент — никаких регламентов по срокам отчуждения указ не предусматривает.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...