Источник: Знамя юности
Знамя юности

В машинку не бросать, ластиком не тереть. Как правильно ухаживать за кроссовками

Дайте кроссам «отдохнуть»

Сегодня гость нашей рубрики – основатель первой в стране сникер-химчистки Сергей Слюсаренко. Он подскажет, как правильно подготовить к весне любимую пару кроссовок.

pixabay.com

– Правило номер один: обувь должна соответствовать сезону, тем более что сейчас есть большой выбор и зимних кроссовок, и демисезонных. Как бы вам ни хотелось поскорее впрыгнуть в любимую белую летнюю пару, дождитесь солнца и теплой погоды. Ну или заранее настройтесь на то, что после прогулок по лужам и грязи белой она уже не будет.

Правило номер два: если кроссовки – ваша основная обувь, приобретите минимум две пары и чередуйте их. Обу­ви тоже нужно время, чтобы «отдохнуть» и восстановить первоначальную форму. Есть стереотип, будто сникеры из натуральных материалов в этом не нуждаются, но это не так: даже в натуральной коже нога в жару потеет, что не может не сказываться на форме обуви и ее внешнем виде.

Правило три: стирать кроссы в машине действительно можно, но только в том случае, если они сделаны из синтетических материалов. Вода при этом должна быть холодной (иначе вы рискуете достать подошву отдельно), а отжим – не больше 600 оборотов в минуту. Не стоит бросать кроссовки в барабан сразу после прогулки. В идеале сначала нужно дать им высохнуть (даже если они очень грязные!), затем смахнуть песок и пыль щеткой и сполоснуть их в мыльном растворе. И лишь потом отправлять в барабан, предварительно поместив в мешок для деликатной стирки. Стирка в тазу – не лучший вариант, особенно для белой обуви: велика вероятность, что вам не удастся хорошо выполоскать моющее средство. Как итог – желтые разводы из-за смеси порошка и уличной грязи.

Что же касается обуви из натуральных материалов, то ей обычно достаточно сухой чистки. За замшевыми кроссовками лучше всего ухаживать резиновой щеткой или щеткой с латунным ворсом, за кожаными – салфеткой из микрофибры. Для последних также существуют бесцветные кремы, которые отталкивают грязь и обновляют внешний вид. Если это не помогло справиться с загрязнениями, лучше не заниматься самодеятельностью и отнести обувь в химчистку.

И пару слов об уходе за подошвой. Очень важно знать, из чего она сделана, покрашена или нет. А то нередко бывает, что владельцы сникеров пытаются вернуть белизну подошве школьным ластиком или жидкостью для снятия лака – а она от этого становится только желтее. Вероятнее всего, она изначально была желтой, просто производитель нанес сверху слой белой краски, а вы излишними усилиями вернули ее к фабричному цвету. Если очень хочется, аккуратно вымойте подошву теплым мыльным раствором – этого должно быть достаточно.

krupenk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter