Алексей Авдонин о реакции ЕС на экстренную посадку пассажирского лайнера в Минске, недружественных шагах прибалтийских соседей, гибридных войнах и ближайших планах коллективного Запада

Давление неприемлемо

Атаки на нашу страну из-за рубежа не прекращаются. Используются санкционный инструментарий, дипломатические недружественные действия и даже грубые провокации. Одни из последних примеров — попытки вынудить авиакомпании разорвать с Беларусью воздушные сообщения и публичный наглый демарш с заменой нашего государственного флага на мировом хоккейном чемпионате в Латвии. К тому же продолжает нагнетаться напряженность со стороны ­­НАТО у наших границ. О том, почему это происходит, беседа с аналитиком Белорусского института стратегических исследований Алексеем Авдониным. 

Истерия в небе


— В аэропорту Минска по чрезвычайным причинам приземлился иностранный авиалайнер. Нас обвинили чуть ли не в государственном терроризме. Причем не проведя даже поверхностного расследования. Для удушения нашей страны используется любой повод? 

— В выступлении Президента и заявлениях представителей различных ведомств был четко представлен весь алгоритм действий всех участников этого инцидента. Все белорусские службы действовали согласно утвержденным правилам, причем не только внутренним, но и международным. Информация о наличии на борту самолета взрывного устройства поступила единовременно в Вильнюс, Минск и Афины. Решение о посадке в Минске принималось руководством авиакомпании несмотря на то, что до аэропорта Вильнюса оставалось совсем немного. Поэтому различные посылы из стран коллективного Запада о каком-то принуждении экипажа к посадке в Минске совершенно не обоснованы. Это делается с целью дальнейшей демонизации Беларуси и ее руководства и создания соответствующей информационной среды для разработки и принятия новых санкционных мер. Дело в том, что против давления на Беларусь до сих пор выступает ряд европейских стран, поэтому инцидент пытаются всячески использовать в качестве доказательства необходимости отказаться от такой позиции. 

— В выступлениях и заявлениях представителей зарубежных ведомств и компаний звучат призывы избегать воздушный коридор над Беларусью. К каким последствиям могут привести такие действия?

— Прежде всего нас пытаются постепенно ввести в некую закрытую и изолированную зону. Такие шаги уже осуществлялись в отношении Югославии, Ливии, Сирии и других стран. Это делается для того, чтобы агрессор в случае начала военных операций, как говорится, развязал себе руки. Схема отработана: сначала создается образ государства, нарушающего чуть ли не все каноны международного права, информационная среда этот миф поддерживает и настраивает должным образом международную общественность, а потом «защитники демократии» под всеобщее одобрение спасают мир… 

— Как стоит расценивать действия латвийских и литовских чиновников, связанные с инцидентами с государственным флагом Беларуси в Риге и Вильнюсе?

— Это стоит рассматривать как полную деградацию государственных институтов власти этих стран и девальвацию этих государств как самостоятельных субъектов международного права. Налицо — полная зависимость руководства от внешних центров принятия решений. Такие дикие выходки продиктованы не решением народов, а указаниями из-за океана или Брюсселя. Латвия и Литва давно потеряли свою самостоятельность и выступают буферной зоной между двумя цивилизационными платформами — Западом и Востоком. 

Финансовая модель порождает агрессию

— Военные эксперты отмечают появление рисков в результате военной активности вдоль границ Беларуси: под видом боевой подготовки ­­НАТО проводит разведывательные мероприятия, изучаются подходы к нашей государственной границе. Что стоит за подобными шагами? 

— Сегодня экспертное сообщество и ряд представителей государственных ведомств заявляют о наличии всех признаков открытой военно-разведывательной деятельности, которая ведется у наших рубежей. Она направлена на изучение особенностей наших приграничных районов и оценку способности реагировать на различные вызовы, связанные с инцидентами как на сухопутной границе, так и в воздушном пространстве. Частота таких инцидентов настораживает, так как свидетельствует о планомерных действиях натовской коалиции и укладывается в понятие механизма, давно отработанного альянсом для подготовки не оборонительных, а наступательных операций. 

— Только ли ­­НАТО — источник напряженности, является ли альянс самостоятельным в принятии решений?

— Надо четко понимать, что увеличение группировок войск на приграничных с Беларусью территориях уже не косвенно, а напрямую указывает на активную подготовку странами ­­НАТО наступательной операции на территории Союзного государства. Важным аспектом является то, что подобные военные авантюры в Восточной Европе имеют целью создание благоприятных условий для функционирования финансово-долговой модели США. Наличие конфликтов позволит втянуть Европу в очередную полномасштабную войну. А англосаксонский мир сможет на супервыгодных для себя условиях финансировать восстановление разрушенных стран и экономик — так уже было во время и после Второй мировой войны. Причем надо отметить, что все решения по наращиванию военной силы в Польше и странах Балтии принимаются ключевыми членами альянса — США, Великобританией и др.

Цель не оправдывает средства 

— Сегодня — эра гибридных войн. В то же время, по данным нашего Совбеза, численность сил перво­очередного задействования ­­НАТО в сопредельных с Беларусью государствах за последние 5 лет увеличилась с 25 до 40 тысяч военных. Неужели кто-то не исключает возможности начала полномасштабных боевых действий в центре Европы?

— Сегодня политика «мягкой силы» дает сбой. На информационно-пропагандистскую имплементацию уже нет времени и ресурсов — надо срочно перезагружать свою финансово-долговую модель, в противном случае социально-экономические и финансовые проблемы стран коллективного Запада будут только усугубляться. Чтобы выжить, выход только один — новая война, которая обеспечит возможность давать в долг ресурсы под пустые, ничем не обеспеченные деньги. Для этого и идут попытки создать конфликт в других регионах, чтобы доллар выглядел более привлекательной валютой, которая отличалась бы условной надежностью в сравнении с валютами стран, где идет война. «Цветные революции» уже не дают моментальной выгоды, поэтому в ход пошли старые проверенные методы, основанные на применении военной силы. 

— Какие меры необходимо предпринимать в ответ на открытую и провокационную демонстрацию агрессии со стороны Запада?

— Переход стран ­­НАТО к более жесткой военной политике свидетельствует о решениях, направленных на радикализацию действий альянса. Западный конгломерат может эффективно сдерживать только вероятность больших человеческих жертв с его стороны. Наличие сильной и слаженной группировки войск на наших рубежах в состоянии быть серьезным препятствием для военных авантюр и способно успокоить амбиции определенных политиков и влиятельные финансовые круги. К примеру, наши системы залпового огня и другое высокоточное оружие не допустит непосредственного соприкосновения с войсками противника, повышая его потери в живой силе и технике. Не стоит также забывать, что агрессия в отношении Беларуси — это война против Союзного государства, и ­­НАТО это прекрасно понимает.

Вдоль границ Беларуси НАТО продолжает наращивать группировку войск. Это дополнительный фактор напряженности между нашей страной и Западом. 
Фото Рейтер

Миру вопреки 

— О чем говорит процесс демонтажа коллективным Западом системы международных договоренностей в области разоружения и контроля над вооружениями, стимулируемый блоком ­­НАТО? 

— Для того чтобы реализовать свои планы по Восточной Европе, необходимо уничтожить все основные системы и базисы, которые позволяли сохранять мир в Европе на протяжении многих десятилетий. Эти механизмы мешают экспансивным политикам и финансистам реализовать свои глобальные планы. Поэтому сейчас все направлено на девальвацию международных договоренностей в плане вооружений. 

— Обстановка остается тревожной не только вблизи белорусских, но и по всему периметру границ стран — членов ­­ОДКБ. О чем может свидетельствовать такой масштаб напряженности?

— Сегодня активное влияние стран — членов ­­НАТО на постсоветское пространство — одна из основных концепций их деятельности. По мнению ключевых политологов и идеологов государств коллективного Запада, контроль этой огромной зоны является необходимым условием для осуществления конечной цели — разделения Российской Федерации. А ближайшей целью является дальнейшая дискредитация России на международной арене и ослабление ее экономической и военной мощи, девальвация законных институтов власти и нагнетание социальной напряженности в обществе. 

В СОЦСЕТЯХ ПИШУТ

Гречиха татарская

Такая бурная реакция. По-видимому, Беларусь ткнула прямо в самое больное место ЕС.

Буря в Кюсю 

В 2013 году в сотрудничестве с США Европейский союз совершил принудительную посадку специального самолета президента Боливии в Вену для ареста Сноудена. Это не государственный терроризм? 

guan_16178575241794

Блокирование границ стран, не имеющих выхода к морю, — разве это не прямое нарушение международного права?

Алый кролик 

Международное право, мы, Западная Европа, можем нарушить, а вы, в Восточной Европе, — нет. Только если у вас фамилия Америка. Но заслужили ли вы ее?

Мирская суета 

Как насчет той старой истории в 1988 году, когда американцы намеренно сбили иранский пассажирский авиалайнер над Персидским заливом?

qinwujiang 

Запад поддерживает так называемую оппозицию в Беларуси за подрывные действия внутри страны и попытку государственного переворота. Покушение на Президента — вот это настоящий государственный терроризм.

shamko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter