Источник: Знамя юности
Знамя юности

Дави на газ – и будь что будет

Знакомимся с самыми молодыми гонщиками «Формулы-1»

Чуть более двух недель осталось до начала нового сезона гонок «Формулы-1». Пришло время поближе познакомиться с самыми молодыми гонщиками чемпионата. Конечно, одним из них (19 лет) является Макс Ферстаппен. Но он никак не новичок, в прошлом году стал одной из главных звезд «Формулы», и, естественно, о нем писали и мы. Так что сегодня речь пойдет о других – 20-летнем Эстебане Оконе и 18-летнем Лэнсе Стролле.

ЭСТЕБАН ОКОН

Из биографии:

Француз. Родился 17.09.1996 г. в Эвре в Нормандии. Дебютировал в «Формуле-1» в команде «Манор» в середине прошлого сезона на Гран-при Бельгии.

ics-sport.com

Эстебан впервые пересел из карта в болид в 2012 году. В первом же сезоне в чемпионате «Рено 2.0» он обратил на себя внимание, трижды поднявшись на подиум. На следующий год в Еврокубке этой же дисциплины с двумя победами и 5 подиумами Окон стал третьим по итогам сезона. Французская автомобильная федерация всерьез стала рассматривать юного автогонщика как претендента на участие в «Фор­муле-1». Но для этого нужно было еще не без успеха откатать пару лет в молодежных формульных чемпионатах. И нормандцу удалось на отлично сдать оба экзамена.

Сначала в 2014-м он с первого же сезона выиграл в «Формуле-3», которая с 33 гонками в календаре считается отличной школой для кан­дидатов в «Большие призы». А затем в таком же темпе он с лету стал чемпионом 2015 года в ГП3, которая, как известно, проходит в рамках уик-эндов «Формулы-1» на тех же трассах.

В паддоке «Королевских гонок» этого долговязого француза мы заметили еще в 2014 году, когда он официально стал тест-пи­лотом коман­ды «Лотус». Понятно, что участие Эстебана в этой программе не обошлось без симпатий к нему со стороны хозяина команды люксембуржца Жерара Лопеса и его гоночного заместителя – француза Эрика Булье.

Правда, особых перспектив именно с этим коллективом у Эстебана не было. На следующий год его переманила к себе в молодежную программу команда «Мерседес», начавшая поставки своих моторов для «Лотус». И нормандец свой успешный сезон в ГП3 в 2015 году совмещал с ролью тест-пилота команды «Форсе Индия», которая также имела немецких автомобилестроителей в качестве поставщика двигателей.

Французы все же не хотели отпускать восвояси своего талантливого соотечественника, и на сезон-2016 Эстебан получил контракт резервного пилота команды «Рено». Параллельно, оставаясь все в той же программе «Мерседес», Окон выступал в чемпионате DTM. Больших успехов он там, по правде говоря, не успел добиться, но в августе уже получил место боевого пилота в машине команды «Манор», заменив там Рио Харьянто, у которого закончились спонсорские деньги на оплату своего участия в гонках.

Эстебан не стушевался перед своим напарником Паскалем Верляйном, чемпионом DTM 2015 года, который к тому времени уже провел 11 гонок в «Манор». И уже в ноябре на Интерлагосе с французом подписала контракт основного гонщика на сезон-2017 команда «Форсе Индия», вынужденная искать замену ушедшему в «Хаас» Нико Хюлькенбергу. Воодушевленный подписанным контрактом, француз провел великолепную дождевую гонку в Бразилии, финишировав на своем тихоходе «Манор» на 12-й позиции.

Очень высокий по формульным меркам нормандец (рост – 186 см, вес – 66 кг) при старом регламенте, наверное, имел бы определенные проблемы по сравнению с более миниатюрными «стандартными» пилотами «Формулы-1». Но в новом формате, похоже, ему будет проще адаптироваться к кокпиту болида. Ведь сейчас, когда возрастут скорости и перегрузки, важна будет в большей мере физическая подготовка пилота, чем его рост и вес.

ЛЭНС СТРОЛЛ

Из биографии:

Канадец. Родился 29 октября 1998 года в Монреале. Контракт о выступлении в «Формуле-1» был подписан с Лэнсом еще до его совершеннолетия.

taringa.net

Как и другие пилоты нынешнего «формульного» поколения, Стролл начал свою гоночную карьеру с картинга. И надо отметить, что талантливого юношу сразу заметили. Хотя сильная финансовая поддержка со стороны отца-миллиардера могла обеспечить Лэнсу даже при посредственных успехах быстрое продвижение в «Большие призы», старший Стролл не стал этого делать. Он обеспечил своему сыну такую подготовку, о которой не могли и мечтать конкуренты юного канадца. Аж три сезона в младших «Формулах» и вдобавок к этому несколько тысяч км тестов на болидах «Формулы-1» 2014 года на всех действующих трассах «Королевских гонок».

В результате таланту дали возможность развиться. В первом же сезоне на новой для себя технике Лэнс стал чемпионом итальянской «Формулы-4». На следующий год он стал пятым в «Формуле-3», где в то же самое время Макс Ферстаппен финишировал третьим. В том же 2015 году Лэнс откатал 30 гонок в чемпионате «Тойота», завоевав там чемпионский титул. А в прошлом году к своим титулам Стролл добавил еще и победу в чемпионате «Формулы-3».

В общем, подготовка к самой элитной серии проведена достойным образом, команда выбрана не самая худшая, тем более что на сезон-2017 у «Уильямс» по-прежнему будет чемпионский мотор «Мерседес». А самому Лэнсу с подачи руководства команды на весь сезон будет еще обеспечена и профессиональная поддержка с элементами обучения со стороны ветерана гонок Фелипе Массы.

Как и Ферстаппен, канадский дебютант также относится к рослым пилотам (180 см), к тому же и вес у Стролла составляет 70 кг. Будет ли это влиятельным фактором в борьбе за доли секунды на новой технике при новом регламенте, сказать сложно, надо дождаться хотя бы результатов межсезонных тестов. Начал Стролл, кстати, с двух аварий в Бар­селоне...

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Петр ПОПЕЛУШКО

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?