ЧМ по футболу в России. Три урока для Беларуси

Давайте жить на полную

До начала чемпионата мира по футболу остались считаные дни. Как бы банально ни звучало, но весь мир будет следить за происходящим в России. Однако это будут не только футбольные болельщики. Внимание спортивных маркетологов также будет приковано к происходящему в России: ведь, по сути, футбольный чемпионат мира — это больше, чем просто спортивное событие. Хотелось бы, чтобы и наши специалисты обратили внимание на опыт оргкомитета мундиаля. Что могут перенять белорусские организаторы крупных спортивных мероприятий?

Лионель МЕССИ.

Во-первых, работа с болельщиками и в первую очередь организация фан-зон. Конечно, на чемпионате мира вливаются гигантские средства от ФИФА и спонсоров чемпионата мира. К российским и мировым звездам выставляются жесткие требования. К примеру, в фан-зонах могут выступать только российские музыканты, чьи видео посмотрели не менее 50 миллионов человек. Кстати, в этой связи продюсеры всех таких музыкантов взвинтили цены втрое и, к примеру, в Волгограде выступление звезд первой величины под вопросом. Но это их заботы. А на стандарты стоит обратить внимание. Никакой вкусовщины и субъективных предпочтений: все регламентировано. К примеру, критерий приглашения диджеев таков: «Выступление зарубежного диджея продолжительностью не менее 90 минут, являющегося автором мирового хита, достигшего в официальном хит-параде синглов Великобритании не ниже третьего места, выпустившего не менее четырех альбомов, имеющего количество подписчиков в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, более двух миллионов». Конечно, в Беларуси нет смысла устраивать столь жесткий порог — речь скорее о том, что иностранным гостям (а их в России ожидается не менее полумиллиона человек) не совсем привычен формат тех же ярмарок, которые то и дело происходят у нас. Современнее надо быть на мировых спортивных форумах, хотя, конечно, стоит учитывать интересы разных аудиторий. Массовые праздники с регламентированными критериями отбора участников и единого «сквозного» формата для всех площадок — первый  урок, который можно вынести из организации дел на чемпионате мира в России.

«Екатеринбург-Арена».

Второй — совместные проекты, так называемые «коллаборации» с брендами. Понятно, что футбол популярнее легкой атлетики, но с учетом размаха крупнейших спортивных турниров в Беларуси и здесь есть резервы. В этом случае чемпионаты получают дополнительное промо не со стороны организаторов, а брендов, что позволяет существенно увеличить и разнообразить рекламный эффект. К примеру, в России один из крупнейших бан­ков — тот самый, который рекламирует ставший знаменитым жур­налист Юрий Дудь,  активно разыгрывал билеты среди своих клиентов, выступил технологическим партнером чемпио­ната мира, в том числе в совер­шенствовании бесперебойной онлайн-продажи билетов, выпустил бонусные карты, забрендировал отделения и даже сделал роскошные официально согла­со­ванные граффити. Массированная реклама банка в крупных городах заиграла новыми красками и вовлекла новую аудиторию. В банке прокомментировали: «Мы хотим стать частью уникальной истории». Хороший кейс, когда турнир помогают пиарить профессионалы из области за пределами спорта.

В трикотажной компании, производящей футбольные шарфы для чемпионата мира по футболу в России, в китайском Ханчжоу.

Третье — работа с медиаперсонами. Прежде всего это приглашения в фан-зоны нынешних звезд футбола и героев прошлых десятилетий. Причем не только в Москву или Санкт-Петербург. Думаю, что и крупные турниры в Беларуси, проходящие большей частью в Минске, не должны фокусировать все свои мероприятия в столице. А еще раскрутка чемпионата мира в России будет происходить посредством не только работы с традиционными СМИ, но и с блогерами, которые все больше отвоевывают себе кусок информационного пирога. В общем, на чемпионат мира в России необходимо обратить самое пристальное внимание и в околофутбольной части. Многие идеи уже изобретены не нами, и самое главное в этом случае — грамотно адаптировать их к Беларуси. Тем более в преддверии II Европейских игр.

КСТАТИ

В России уже презентовали официальную песню чемпионата мира. Официальное аудио трека Live It Up («Давайте жить на полную») было презентовано на официальном YouTube-канале исполнителя Ники Джема, участвовавшего в записи композиции. Трек вместе с ним исполняют актер и музыкант Уилл Смит и Эра Истрефи. Песня создана диджеем и композитором Diplo.

К сведению

Фонд «Дирекция II Европейских игр 2019 года» установил сотрудничество по обмену опытом в сфере волонтерской деятельности с АНО «Оргкомитет «Россия 2018». Прямо сейчас 50 волонтеров из Беларуси отправляются в города — организаторы чемпионата мира-2018 для получения волонтерского опыта по 20 функциональным направлениям. Белорусы пробудут там от одного до двух месяцев и помогут в таких направлениях волонтерской деятельности, как «Работа со СМИ», «Размещение», «Организация питания», «Прибытия и отъезды», «Маркетинг», «Сервисы для зрителей», «Управление объектами» и др. В свою очередь в 2019 году Дирекция с радостью примет и обучит волонтеров из России, которые смогут оттачивать свои навыки по разным направлениям во время II Европейских игр.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter