Давайте жить дружно...

Скажу честно: наболело. Почему на наших дорогах, как на поле боя? Сплошные отрицательные эмоции. Что касается водителей и пешеходов, между ними просто классовая вражда...
Скажу честно: наболело. Почему на наших дорогах, как на поле боя? Сплошные отрицательные эмоции. Что касается водителей и пешеходов, между ними просто классовая вражда. И ни одна из противоборствующих сторон не торопится объявить перемирие. Так и боремся ожесточенно за дорожное пространство, временами проливая кровь.

Посмотрим на ситуацию глазами водителя. Он в прямом смысле слова на коне (железном), а потому с полным, на его взгляд, правом доказывает свое превосходство: дескать, знай, кто на дороге главный! Кто там смеет мешаться под колесами. Пешеходы для царей дороги — существа второго сорта, помеха, зубная боль. Кыш! Едет ВОДИТЕЛЬ!

...Дождь. Вы идете по тротуару. Вдруг на ваш выглаженный костюм обрушивается водопад брызг из ближайшей лужи — это лихач за рулем торопится по своим делам. Ему не до букашек–пешеходов. А не дай Бог станешь на пути раздраженно моргающих фар на нерегулируемом пешеходном переходе, рассчитанном на водительскую сознательность. Это вообще своего рода лотерея: повезет — не повезет. С человеколюбием у некоторых автолюбителей, что греха таить, большие проблемы. Какое там притопить педаль тормоза, когда взят разгон. И плевать, что зажатый между двух встречных потоков человек мечется по разделительной полосе, словно меж двух огней. Главное — не снижать скорость.

Трамвайная остановка — настоящая горячая точка. А пассажиры трамвая, ей–богу, — экстремалы. Выйти из вагона и не попасть в травматологию — большая удача. Останавливается электрическая машина, а иные гонщики как шпарили 60 км/ч, так и шпарят. Те, кто часто пользуется услугами городского рельсового транспорта, даже выработали тактику преодоления опасного участка до спасительного пешеходного пространства. Сойдя с подножки, знатоки водительских нравов, прежде чем сделать марш–бросок, с опаской жмутся к еще не отъехавшему трамваю, обтирая с его стенок дорожную грязь. Самые отчаянные вклиниваются в поток машин, лавируя между ними под аккомпанемент водительской брани. Ох, так и до инфаркта недалеко.

Не умалю и вины пеших участников движения в разжигании дорожных страстей. Тезис «Пешеход всегда прав!» в корне неверен. Скользкий асфальт, темень — форс–мажор, одним словом. И вдруг откуда ни возьмись перед капотом — пешеход. Холодный душ.

Картинки с натуры. Вот эффектная дамочка вышагивает по проезжей части рядом с подземным переходом и почему–то считает себя вправе это делать. Ее аргументы? Я же неотразима, а значит, могу позволить все, что захочу. Но ведь дорога — не подиум. И в реанимации это уже поздно будет объяснять. Своя железная логика и у пенсионера с палочкой: он старенький, ему тяжело спускаться под землю. Уважаемый, да ведь машина — не велосипед. В полуметре от вас не затормозит. Еще сюжет: парень нетвердой походкой бросается наперерез ревущему мотору. Как говорится, у того, кому море по колено, как бы не было проблем выше головы. Сухая статистика: каждый четвертый, попавший под колеса в прошлом году, — любитель «горькой».

Вот уж кого совсем невозможно понять, так это мамочек с детьми, совершающих забег в 10 метрах от «зебры». Водители, видя такое безобразие, конечно, дико нервничают и резко выворачивают руль — в бок соседу. В результате — стресс у малыша, наблюдающего эту сцену, истерика у его мамаши, а у «поцеловавшихся» автомобилистов — просто шок. Кому это надо?

В этом году в ДТП погибло более 1.200 человек, ранено — 6.538. Неужто не впечатляют цифры? Да когда же, наконец, поймем: водители и пешеходы — не параллельные миры. У них есть точка соприкосновения — дорога. Зона общей ответственности. Попробуем жить дружно? А вдруг понравится?

Старший инспектор УГАИ МВД Федор ГУЛИЦКИЙ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter