Госавтоинспекция предлагает обсудить возможные изменения в закон о дорожном движении

Давайте обсудим

МВД предлагает обсудить возможные изменения в закон о дорожном движении. Общественное обсуждение законопроекта, принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики, продлится до 23 мая.

ГАИ может не только штрафовать за нарушения. Накануне Дня женщин инспектора, например, порадовали женщин-водителей, преподнеся им букеты цветов.
ФОТО БЕЛТА.

Идея ГАИ ввести систему штрафных баллов за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта вызвала неоднозначную реакцию автомобилистов. Выходит, что уже вступившее в силу постановление о наложении взысканий влечет и начисление баллов: 1 балл — если статьей в качестве взыскания предусмотрен штраф до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме фото– и видеокамерами, 2 балла — когда в статье речь о штрафе до пяти базовых, 3 балла — до десяти, 4 балла — если наказать рублем могут на сумму свыше десяти базовых величин или лишением права на вождение.

Предлагается, что автомобилист, набравший 15 и более баллов, на 6 месяцев лишится возможности сесть за руль. При этом учету подлежат штрафные очки, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление баллов. Планируется, что о наборе такого количества баллов автомобилисту сообщат при вынесении постановления о наложении административного взыскания либо при рассмотрении дела о правонарушении — указанную информацию направят вместе с копией постановления по делу. О сумме штрафбаллов человек сможет узнать с помощью приложения, разработанного органами внутренних дел.

Штрафные очки не начислят за ряд нарушений. К примеру, за управление транспортом с заведомо скрытым, подделанным — в общем, измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного номерного знака, а также при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца, за нарушение правил остановки и стоянки.

Предлагается также дать возможность будущим водителям сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. Но в таком случае водительское удостоверение выдадут с отметкой о необходимости управления транспортом соответствующей категории только с «автоматом», езда на «механике» будет расцениваться как езда без прав. А вот те, кто сдал экзамен на машине с механической коробкой передач, получают право управлять авто с любым видом трансмиссии.

фото павла чуйко.

В законопроекте — инициатива о выдаче международных водительских удостоверений. В Беларуси они не потребуются. Выдавать их станут по желанию и заявлениям граждан, планирующих автопоездки в страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию о дорожном движении. Новый документ предусматривает и механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами). Эти изменения поддерживают и участники дорожного движения, поскольку на данный момент вообще нет порядка допуска граждан к управлению таким транспортом. А потому нередко им управляют люди без нужных навыков и не прошедшие медосвидетельствование. Теперь предлагается ввести две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами предоставят с 17–летнего возраста и после сдачи квалификационных экзаменов (обязательное прохождение подготовки перед этим не потребуется). Ездить на мотовездеходах смогут и те, кто уже имеет право управления механическим транспортом, самоходной машиной хотя бы одной категории (за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1»).

Ознакомиться с законопроектом об изменении Закона «О дорожном движении» и высказать свои предложения и замечания по нему можно на правовом форуме Беларуси forumpravo.by.

МНЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

• «Зачем вводить баллы? Чем плохи нынешние меры? Человек нарушил — его накажут, он уже оплатит штраф. Я против двойного наказания. Или штраф, или баллы. Вот если вместо штрафа выносить устное предупреждение плюс баллы, тогда это справедливо». Виктор Семенов.

• «Опять ужесточение для водителей. А почему в проекте закона не говорится, скажем, о повышении уровня контроля за состоянием дорог, о повышении ответственности служб, отвечающих за безопасность?» Сергей Владимирович, Гродно.

• «Если автошколы выпускают недоученных курсантов, то и спрашивать надо с них. А если курсант получил права категории «В», то он должен ездить с любой коробкой. Никогда не знаешь, что в жизни пригодится. Да и не учтены «роботы» (механика с возможностью ездить в автоматическом режиме). Так что не надо усложнять, пусть будет так, как есть». Игорь, Минск.

• «Балльная система видится разумной лишь с той точки зрения, что будет бороться с хамами на дороге. Однако она пока сыровата». Николай, Гомельская область.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter