Давайте начистоту

Казалось бы, призыв не подбирать с пола или с земли упавшую еду родители внушают детям сызмальства
Казалось бы, призыв не подбирать с пола или с земли упавшую еду родители внушают детям сызмальства. Тем удивительнее, что грязная торговля “с тротуара” у нас процветает.

Такую торговлю я считаю грязной не только потому, что ведется она нередко в настоящей грязи. И оставляет после себя горы мусора, убирать который — дополнительная наша забота. Дело не в нас, дворники к битве за чистоту готовы всегда. Но, граждане дорогие, подумайте же наконец и о себе любимых! Вы в самом деле верите, что у них “все со своего огорода” и “самое свежее”? Да и свежесть — еще не показатель безвредности. Инженер нашего ЖЭСа прошлым летом был на рынке в Ждановичах и там случайно разговорился с дедушкой, пасшим коз едва ли не на обочине Минской кольцевой дороги. Что ж вы делаете, удивился инженер, здесь же вся трава — сборник выхлопов и частиц тяжелых металлов, такое молоко нельзя пить! А хитрый дед в ответ: “Так мы и не пьем — это на продажу. А себе в магазине купим”. Лихо, да?

Уличные торговцы — люди особого душевного склада. Они — сама доброта и общительность. Но лишь до тех пор, пока не услышат вполне логичный для покупателя вопрос о реальном качестве своей продукции. И даже об имени продавца. На рынках ответственные продавцы с удовольствием вручат покупателю визитку с телефонами, даже если продали банальный шнур или лампочку — это же дополнительная реклама. У “асфальтовых” же коробейников мысли другие — только бы их не нашли, случись что. 

А случиться может. Не раз наблюдал у рынка, как торгующие зеленью с земли старушки опрыскивают товар “брызгалками” с холодной водой. В результате овощам на время возвращается товарный вид. Но ведь не качество! А от вида закаток с грибами, стоящих на солнцепеке, даже мне — привычному ко многому — становится плохо. Но если эти банки упорно выставляются вновь и вновь, значит, кто-то покупает и их? И “осетрина второй свежести” по-прежнему в цене?

Не надо мне говорить, что не от хорошей жизни люди занимаются подобным. Во-первых, большинство продавцов — не малоимущие пенсионеры, а тунеядствующие перекупщики. Во-вторых, цивилизованный выход есть в любой ситуации. В одном только Минске 15 из 26 рынков — почти половина! — предназначены для торговли плодоовощной продукцией. Причем пенсионерам, торгующим урожаем с собственных подворий, места на них предоставляются бесплатно. Но я каждую неделю вижу полупустые прилавки на тракторозаводском рынке, видел такую же картину в Столине, Дятлово, Барановичах. Может, причина как раз в том, что на рынках каждое утро соответствующие специалисты берут на анализ всю продукцию, предназначенную для продажи? А качество “асфальтовых” зелени и молочка — не очень? Ведь они изначально предполагаются “не для себя, а на продажу”. Но давайте начистоту — покупателю это надо?

Звоните, пишите: 287-16-24, osipov@sb.by 

(с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter