Давайте будем взаимно вежливы

Недавно в доме 151, корпус 1 по проспекту Независимости случился переполох. На досках объявлений в подъездах появилось сообщение о том, что в доме проводилось плановое техническое обслуживание проточных водонагревателей, или так называемых в быту колонок, и доступ в 135 квартир из 323 не был обеспечен. «В случае, если газоиспользующее оборудование в квартирах не будет обслужено, будем вынуждены прекратить подачу газа», — пригрозил «Мингаз». «Но у нас водонагревательных колонок нет! — недоумевают жильцы. — Что за шутки? И должны ли мы нести коллективную ответственность за обслуживание газового оборудования в каждой квартире?»



Как результат, граждане дружно проигнорировали угрозы. На техобслуживание дом поставили 21 — 22 августа. На 28 сентября слесарь не побывал в 76 квартирах. И ком бумажной волокиты нарастает. В почтовый ящик каждой квартиры сейчас опустят листовки с указанием норм законодательства, в разъяснительную работу и поиск собственников включится администрация района. А через 65 дней могут реально вести речь об отключении газоснабжения. И все, как мне кажется, из–за чего?

Понимаю, конечно, в ПРУП «Мингаз» работают преимущественно специалисты, окончившие технические вузы, где психология, социология далеко не профильные предметы. Но все же как–то аккуратнее надо бы обращаться с клиентами. Поскольку случай с домом по Независимости, жителей которого призывали предоставить на техобслуживание несуществующие газовые колонки, похоже, не единичный. В собственном почтовом ящике не так давно обнаружила уведомление от того же ведомства, которое призывало безымянного собственника срочно произвести оплату за газ в доме 149 садового товарищества «Родник». Но ни у меня, ни у кого–либо из моих родственников (спросила, на всякий случай) никогда не было недвижимости по данному адресу. И чтобы не забивать голову чепухой, просто выбросила уведомление. Но ведь кто–то, кому оно было адресовано, его не получил. Какое–то, мягко говоря, очень невнимательное отношение к потребителю. В случае с газовыми колонками в доме 151, корпус 1 по проспекту Независимости тоже в стандартную форму объявления, очевидно, используемого где–то в частном секторе или в очень старых домах с проточными водонагревателями, вписали адрес и расклеили. Проще, но правильно ли?

А ведь на самом деле речь идет о безопасности: о плановом техническом обслуживании газовых плит. После взрывов бытового газа в Борисове вряд ли кого–то стоит убеждать дополнительно, как опасны утечки популярного голубого топлива. И если у вас в квартире газ, то неплохо было бы ознакомиться с законом о газоснабжении и правилами пользования этим взрывоопасным топливом в быту. В двух словах: поставив газовую плиту на кухне, вы автоматически подписываетесь на плановое ТО оборудования. Как сообщили в районном участке службы эксплуатации внутренних систем газопотребления, раз в пять лет слесарь должен проверить на герметичность плиту и счетчики без отключения на вводе, а через каждые десять лет — с отключением. Услуга платная. ТО плиты со счетчиком сегодня стоит чуть более 5 рублей. И это еще не все. Если газплита старше 10 лет, то потребуется ее диагностика. Это дополнительная платная услуга. Откажетесь — без разговоров отключат газ. И, кстати, непредоставление доступа в квартиру для техобслуживания газоиспользующего оборудования — административное правонарушение.

С газом шутки плохи.

aelita@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter