Даша Васильева — спокойствие среди бурь

Поклонникам литературного брэнда «Дарья Донцова» посвящается
Поклонникам литературного брэнда «Дарья Донцова» посвящается

Кстати, есть немало легенд, связанных с его возникновением. Мне, например, очень нравится такая: «Донцова — это три мужика из Воронежа». Почему из Воронежа, непонятно, зато смешно. Вот так и с сериалами, снятыми по детективам Дарьи Донцовой. Здесь все на грани фола. И это с ходу бросается в глаза. Но если один раз дашь слабину и вникнешь случайно в то, что происходит на экране, пиши пропало. Будешь смотреть как миленький. Даша, Лампа и Виола увлекут тебя, подобно фуриям, в фантастический мир своих интриг. Почему фантастический? Да потому что с каждой из них с самого начала происходит что–нибудь необыкновенное.

Возьмем любительницу частного сыска Дашу Васильеву. Кстати, если кто не в курсе, Васильева — настоящая фамилия Донцовой. Так вот, обычная московская преподавательница вуза получает как снег на голову огромное наследство. Эх, знать бы, где раздают, да стать в очередь! Вместе со всем своим многочисленным семейством, включая домашнюю живность, Даша, она же Лариса Удовиченко, переезжает в шикарный особняк под Парижем. Но это не все. Советский педагог, закаленный как сталь, не может сидеть без дела, даже познав все прелести буржуазной неги. Даша, понятное дело, становится частным сыщиком. Правильно, а что ей еще делать? С утра до вечера в камин пялиться? Уж лучше придумать, как бы еще задать головной боли французской полиции, встав на пути у следствия.

Или вот еще случай. Жила–была арфистка, жена миллионера и просто красавица Евлампия Романова. Но, в отличие от Даши Васильевой, она не въезжает в новую виллу, а, наоборот, завязывает с постылой участью богачей, чтобы наняться обычной домработницей. Именно на этом поприще Лампе суждено найти свое истинное призвание. Евлампия — прирожденный милиционер. Преуспеть в этом ей помогает сама судьба. Все люди, с которыми следователь–дилетант сталкивается в своей новой увлекательной жизни, оказываются либо преступниками, либо, опять же, милиционерами. Ей не надо далеко ходить. Очередное изощренное преступление само приходит на дом к Лампе. Вот он, магический реализм Дарьи Донцовой. Если женщина, то миллионерша, если мужчина, то роковой убийца. И никто не насилует вас, разубеждая, что это обычная сказка для взрослых.

Если сравнивать Дашу и Лампу, мне более симпатична вторая. То есть актриса Алла Клюка. Своими очаровательными веснушками она напоминает мне мою любимую Рене Зеллвегер в образе Бриджит Джонс, с которой мне нравится себя ассоциировать. Но это дело вкуса. У героини Удовиченко поклонниц не меньше. Она и вправду достойна восхищения. Хотя бы за то, как элегантно она переносит свою прекрасную форму из одной эпохи в другую. Да, так в чем же магия этих, казалось бы, наивных «мыльных опер»? Секрет, на мой взгляд, таков. Сериалы по Донцовой, спокойные среди бурь, своими крупными, уверенными мазками напоминают нам экранизации английских детективов советской эпохи. В них все выглядит по–настоящему. Вот лично мне от них становится так же уютно, как от музыки из передачи «В мире животных», когда рисованный журавлиный клин летит к луне. Какая–то уверенность появляется от того, что все в жизни хорошо. Так же будет и завтра, и всегда. И никогда не закончится. А это действительно так. Ведь обещала же Донцова, кем бы она ни была, написать 900 романов. На наш век точно хватит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter