Почему проект, приуроченный к какому-нибудь празднику, априори оказывается в выигрыше по финансовым составляющим?

Дареному хиту в зубы не смотрят

Что только не втюхивают кинодельцы и шоумены на волне праздничной эйфории
Голливудская “слезовыжималка” работает безотказно. Методы акул американской киноиндустрии в последнее время начали активно перенимать и постсоветские продюсеры. Сегодня нет лучшей рекламы фильму, спектаклю, концерту, чем приурочить его к какому-нибудь празднику. Конечно, не ко Дню работников лесного хозяйства, а например, к Новому году, Дню всех влюбленных, 23 февраля, 8 Марта. Красный день календаря — железная гарантия хороших сборов и аншлага: свободного времени у людей много, да и желание поразвлечься ногам покоя не дает. В праздничном угаре любая подгорелая коврижка лакомством покажется.


Как бы ни был плох фильм “50 оттенков серого”, выпущенный накануне Дня святого Валентина, в первый день проката в США он собрал почти 9 миллионов долларов и 157 миллионов рублей в России. “Лучший романтический подарок — билет в кино”, — несмотря на свою лапидарность, этот призыв вполне работает. Перед 23 февраля в прокат выходит военно-историческая драма Дмитрия Месхиева “Батальонъ”, чтобы посрамить отдельных представителей сильной половины человечества, уклонившихся в свое время от военной службы. Страшусь представить, какой вал романтических комедий ожидает нас к 8 Марта. Одно ясно, фильм “Духless-2” с Данилой Козловским хищно нацелился именно на этот праздник. Как и новая голливудская версия “Золушки” Кеннета Брана, на этот раз в жанре фэнтези. Действительно, как можно было пройти мимо такого материала? Здесь же карета в настоящую тыкву превращается.

Почему проект, приуроченный к какому-нибудь празднику, априори оказывается в выигрыше по финансовым составляющим? Наверное, потому что в такие дни непроизвольно снижается планка требовательности. Мы особенно уязвимы, сентиментальны, хотим увидеть на экране свою мечту, отдохнуть от будней, поверить в чудо. Мы податливы и наивны, как дети. Этим и пользуются коварные продюсеры, заманивающие нас в ловушку. Но вот парадокс: за годы укоренения рыночных отношений и свободного финансирования киноиндустрии по-настоящему нового народного кино так и не появилось. Хотя нам это неустанно обещают. На чистом зрительском любопытстве сорвала куш “Ирония судьбы. Продолжение”, навязли в зубах многочисленные новогодние “Елки”, с каждой частью становилась все хуже “Любовь-морковь”, загубили неплохую идею авторы франшизы “Мамы” (выдерживает критику только первая часть).

Начинают авторы всегда за здравие, но заканчивают явно за упокой. Что-то не срастается у нас с продюсерами на мировоззренческом либо генетическом уровне — они нам бают про знойные острова и сладкую жизнь, а нам пачку маргарина по акции в гастрономе своего спального района успеть бы купить. Может, надо быть ближе к людям?..

Певцы родных осин вовсе не остаются в стороне. Своего народного кино у нас пока нет, хотя не удивлюсь, если на 8 Марта где-нибудь снова покажут премьерную мелодраму Александры Бутор “Сладкое прощание Веры”, а вот шоу-бизнес уже подтянулся. Причем конкретно.


В День всех влюбленных сразу два тяжеловеса белорусского шоу-бизнеса расчехлили свои гитары — Владимир Пугач и Виталик Артист, лидеры популярных групп “J:Морс” и “Без Билета”. Первый собрал пафосный “Прайм-холл”, второй замахнулся на “Минск-Арену” и не проиграл, собрав 8 тысяч зрителей.

Мне удалось лицезреть “безбилетников”, до Пугача не добрался. Что сказать — зритель в праздник настроен благодушно, тепленький во всех смыслах, брать его можно голыми руками. Виталика Артиста встречали так, будто он наш местный король рок-н-ролла, реинкарнация Элвиса Пресли. Никакого тебе психодела, ребята несли позитив. В свойственной им бесшабашной манере День святого Валентина объявили Днем святого безбилетника — имеют право. Но опять-таки ничего принципиально нового на шоу не увидел, как будто группа застряла в подростковом возрасте. Тем не менее 8 Марта она уже застолбила под свой концерт один из ночных клубов.

Так что, окунаясь с головой в праздничную эйфорию, все же “фильтруйте” мероприятия. Бездарный фильм или концерт, призванные снять под шумок пенку из звонких монет, вряд ли поднимут настроение, скорее, наоборот. Не ведитесь на фантики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter