Источник: Знамя юности
Знамя юности

Даниил Воробьев: с рождением дочери открылось второе дыхание

В апокалиптическом драмеди «Конец света» про явление народу Князя Тьмы в современной Москве одну из главных ролей сыграл Даниил Воробьев. О собирательном образе своего персонажа, главном кошмаре, а также о том, как перевернулся его мир с рождением дочери, актер рассказал «Знаменке».


-У вас очень колоритная роль в сериале «Конец света». Сразу вопрос: в кадре у вас настоящие татуировки или их рисовали специально?

– Это специальные игровые татуировки. У меня тоже есть одна, но ее перекрыли фальшивым тату любимого мопса. Вообще, мой персонаж, Белов, – собирательный образ. К примеру, в его словаре много фраз из моего прошлого, а манеру говорить я частично позаимствовал у друга.

– Вы выросли в Костроме. Доводилось в детстве, юности встречаться с похожими героями?

– Да, мне хорошо знаком этот типаж из 1990–2000-х. В то время его можно было встретить сплошь и рядом, и я впитал этот колорит, он навсегда остался где-то в подкорке. А если говорить о Белове, он как раз человек, который вышел из того периода и в наш принял более цивилизованную форму, но суть его осталась прежней.

– Белова настигает главный кошмар его жизни – встреча с Сатаной. А вы какой самый большой кошмар из своей жизни вспомните?

– Встречу с самим собой. Потому что после нее я поня­л, что внешних врагов нет и мой самый большой и мощный противник – я сам. Когда это случилось (лет пять назад), пришло умиротворение, целостность. То есть я вдруг обрел себя и начал совсем по-другому жить. Это стало одним из сильнейших потрясений: начал понимать, кто я такой, чего стою. Тогда попал в турбулентность: перестал понимать, кто я, есть ли смысл в том, что делаю, и на своем ли месте нахожусь.

– Тот самый кризис среднего возраста?

– Что-то в этом роде. Встреча была уникальной: когда все лишнее отпало и одиночество достигло максимально высокой степени, я действительно начал потихоньку узнавать себя. И то же самое у Белова происходит, потому что он является современным юродивым, который вдруг обретает себя именно через возникновение Сатаны. В итоге у него получается, потому что история, которая произойдет с ним в финале, на самом деле не конец, а начало трансформации.

Кадр из драмеди «Конец света»

– Вам довелось много сниматься на Западе. Что вас больше всего впечатлило?

– Первое – другой подход к сценарию и сами сценарии, совершенно иная поэтика в индустрии. Столкновение с этим дало мне более ши­рокое понимание фильмопроизводства – очень счастлив, что так вышло. А потом, конечно же, люди. Я понял, что у творческого процесса нет никакой географии. Если раньше думал, что мы одни, а они другие, то сейчас понимаю: вовсе нет. Есть просто креативные люди, которые честно подходят к процессу, где бы они ни были. После евро­пейского опыта начал целенаправленно выбирать российские проекты честных и глубоких ребят, которые относятся к кино как к святыне и воспринимают его как возможность высказаться. Потому что кроме них есть куча профанации.

– Какой это процент от предлагаемого вам на данный момент?

– Сейчас соотношение где-то 60 на 40. 60 процентов, судя по сценарию и коман­де, – обычная халтура, но есть и очень достойные, крепкие предложения, участвовать в которых – большая честь, и я предпочитаю их. Эта градация и способность выбирать возникла после проекта «Компромат». Снимал его Жером Салль и ребята, которые работали над сериалом «Чернобыль». После работы над ним стал очень внимателен к сценариям, атмосфере в группе, режиссеру.

– То есть луч­ше посидите без работы, чем согласитесь на то, что вас не устра­­и­вает?

– Да, мне трудно идти на компромисс. Я очень внимательно от­ношусь к своему делу, и все работы, в которых участвую, отличаются по атмосфере и героям. Это не случайность, а выстроенная стратегия. «Конец света» – первая в карьере возможность сыграть в сатире. Скоро выйдет сериал «Жить жизнь». В нем вообще представился шанс показать свою личную поэзию, мне позволи­ли включить ее в сценарий.

– Прозвучат ваши произведения?

– Да, и проза, и стихи – мой герой так изъясняется. Это еще одна грань.


– Вернемся к съемкам за границей. Появились ли какие-то друзья, а может, были и влюбленности?

– На последних съемках мы очень подружились с Иоанной Кулиг: она играла мою супругу, а я, соответственно, ее мужа – ветерана Чеченской вой­ны без ноги. Нам удалось передать очень сложную атмосферу, и во время работы мы сдружились и до сих пор общаемся. О роман­тике – в Голландии я снимался в картине Out of Love чилийского режиссера. Роль моей возлюбленной испол­нила амстердамская актриса Наоми Велисариу. По сюжету у нашей пары очень сложные взаимоотношения: любовь и ненависть. И у нас с Наоми в процессе съемок возникла связь, потому что без этого не получилось бы так точно и правдиво передать атмосферу кризиса между двумя людьми. Начался роман – кино перешло в жизнь. Но он был только во время съемок, а потом, когда я уехал в Москву, все потихонечку сошло на нет. И, конечно, мое первое французское кино режиссера Робена Кампийо – это вообще очень крепкие многолетние дружеские отношения. Он просто потрясающий ребенок, хоть ему и уже 60. Близкий человек, мы с первого взгляда поняли, что подружимся. Десять лет уже прошло, а мы созваниваемся и разговариваем.

С возлюбленной Мариной
– Удивительно, что вы до сих пор живете в Костроме и не обзавелись московской недвижимостью. Почему так?

– Даже если ты живешь не в Москве, творчество в Москве никто не отменял. К тому же Кострома находится в четырех часах езды от столицы. И, конечно, основное время я провожу в Москве, но все равно мой дом – Кострома. Это ощущение возникло, когда понял, какое внутреннее подключение должно быть к профессии, чтобы называть себя артистом. Появила­сь ответственность за процесс, а он настолько своеобразный, что требует отойти в сторону от шума и суе­ты. И я нашел для себя решени­е – быть в Кост­роме. То есть у меня заканчиваются съемки, и я уезжаю домой, чтобы побыть на­едине с самим собой. В Моск­ве, к сожалению, так не получается.

– Вы живете в своем доме?

– Да, за городом. Там Волга, сосны, дубы и филины, очень мало людей. Мое место силы. Хотя на самом деле вся Кострома для меня такая, это же родной город. Не скажу, что сильно напрягаюсь в Москве, потому что она тоже мне близка. Но не дает того покоя, который восстанавливает ресурсы.

– Многие говорят, что для них место силы – Бали или Таиланд...

– Мой Бали – Париж, потому что это еще один город, который могу сравнить с Москвой по близости, и, несмотря на все его сложности, очень по нему скучаю. Это еще одна точка на карте, где собранно себя чувствую. У меня в Париже было три проекта, и, конечно, я сильно сросся с этим городом.

– Было удивительно узнать, что вы еще и художник.

– Сейчас из-за рабочего графика уже года два или три не касался живописи. Но, думаю, надо как-то выбрать время и посвятить его графике. Это из детства – тот самый худграф, который не окончил: понял, что художественное образование, наверное, хобби, но вот оно всю жизнь идет со мной, я так или иначе пишу.

– Поделитесь, как вы оказались в изобразительной школе искусств Лондона?

– Весьма забавная история: в 1990-е была такая штука – обмен между школами. Я учился в костромской гимназии, где была возможность в нем по­участвовать. И в какой-то момен­т обстоятельства в семье сложились так, что меня на всякий случай решили оставить в Лондоне подольше. Это было связано с деятельностью отца, у него возникли большие проблемы. Для безопасности на время задержался там и, соответственно, продолжил обу­чение. В Костроме ходил в художественную школу Шлеина, а там – в Лондонскую академию искусств. Окончил ее.

– Есть ли еще ка­кие-то увлечения для души?

– Конечно поэзия. Параллельно со съемками работаю над сценическим проектом, который называется THESITTER, он будет состоять из 12 поэтических произведений. Это моноспектакль, наполненный разными ощущениями, видеоартом и музыкой. Каждая из работ – новый образ, должен получиться большой концерт, который надеюсь вынести в офлайн и играть на подмостках. Восемь лет меня не было на сцене, и вот решил вернуться!

– Какие новые грани открыли в себе, став отцом?

– Свалился камень с ду­ши: боялся, что у меня родится ребенок – и не то что придет конец карьере и профессии, но они трансформируются не в лучшую сторону. Однако с рожде­нием Эльзы-Лилы я, наоборот, максимально включился в процесс. Открылось второе дыхание и возникла такая степень любви, о ко­торой даже не мог помыслить. Это нечто удивительное, сметающее весь мусор и шум в голове и просто выносящее их. С рождением Эльзы максимально изменился взгляд и на съемочный процесс, и на то, что я несу своими работами, говорю зрителю.

С дочерью Эльзой-Лилой

– Какая она, Эльза-Лила? Что ей нравится?

– Она ни дня не проводит без музыки и буквально чувствует ее. А еще она очень трагикомичная – у нее подвижное лицо, она быстро переходит от печали к радости. И она аккумулирует вокруг себя людей. Бывают спокойные дети, а Элиза, напротив, очень подвижная, пытается контролировать ситуацию, тащит людей за собой. При этом очень вдумчивая девочка со своим макромиром, внимательна к деталям и занимается лепкой.

– Расскажете про ма­му вашей прекрасной дочери?

– С Мариной мы учились вместе еще в школе: хоть она и младше меня на три года, хорошо помню ее. Никто не думал, что спустя 20 лет между нами возникнет связь. Марина – творческий человек, но развивает свой бизнес: уже 15 лет занимается очка­ми, она просто гуру, у нее суперколлекции. И она всегда творчески подходит к выбору. Хотя мечтает попасть в кино.

– А не думали с любимой родить Эльзе сестричку или братика?

– Не думал. У дочки и так есть два прекрасных защитника – дети Марины от первого брака, Гавриил и Варлаам. Нам хватает!

Даниил Воробьев

Родился: 30 августа 1981 года в Костроме

Образование: ВГИК (мастерская Александра Ленькова)

Семья: дочь Эльза-Лила (2 года)

Карьера: снялся более чем в 70 фильмах и сериалах, среди которых «Братаны», «Духless», «Мальчики с Востока», «Ненависть», «Пятая стража», «Лапси», «Триггер», «В клетке», «Окаянные дни», «Ваша честь», «Мажор. Фильм» и другие

Лика БРАГИНА (специально для «ЗН»),

фото пресс-службы фильма, из личного архива Даниила Воробьева
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter