Дан приказ ему на запах

Минчанин может создать интересный аромат даже из запахов рисовой каши и скошенной травы

Коллекции духов парфюмера Влада Рекунова позавидует любая модница...
Коллекции духов парфюмера Влада Рекунова позавидует любая модница. Минчанин может создать интересный аромат даже из запахов рисовой каши и скошенной травы. Этому искусству он учился у самого титулованного парфюмерного мэтра в мире Софии Гройсман. 


С Владом знакомлюсь в его мастерской. Повсюду — колбы с веществами, в воздухе — сотни запахов… 


— София по происхождению белоруска, — о своей наставнице, с которой познакомился десять лет назад во Франции, парфюмер говорит с огромным уважением. — Она автор бестселлера «Tresor» от «Lancome», который по количеству продаж достиг рекорда «Шанель № 5». В США есть Аллея парфюмерной славы, где собрано 25 ароматов всех времен и народов, четыре из которых принадлежат Софии Гройсман. 


У художника два высших образования: инженерное и медицинское. И духи он создает точно так же, с научным подходом: сначала тестирует клиента, определяет обонятельные предпочтения и выявляет на компьютере его парфюмерный класс. Как одежда делится на размеры, так запахи — на семейства. Их около сорока. 


На полках лаборатории тысячи маленьких ампул. Чтобы было проще найти нужные, мастер ранжировал их по группам: древесные ароматы, ванильная группа, фруктовый сектор, мятные… Есть здесь колбочки с запахом свежесрезанной травы, сливок и даже рисовой каши.


Самые неприятные, оказывается, это животные ароматы. Влад открывает колбу — резкий и тяжелый запах ударяет в нос. «А ведь именно эти животные афродизиаки и делают духи стойкими. Их еще называют фиксаторами. Кроме того, они придают телесность и чувственность», — удивляет подробностью мастер. 


Когда парфюмерный класс клиента установлен, художник вместе с заказчиком начинает определять базовый ряд компонентов для будущей композиции. Всего в духах должно быть не более пятидесяти элементов. Когда основа готова, время разрабатывать аромат. Сначала Влад составляет рецепты на компьютере, затем воспроизводит духи вживую. 


Процесс происходит в лаборатории: отмеривание, взвешивание, смешивание… Работа ведется на специальных весах, которые огорожены стеклом, поэтому даже сквозняк на их показания не влияет. Такой аппарат определяет массу с точностью до тысячной грамма. 


В колбах есть и порошковые образцы, и жидкие, и твердые. Одни растворяются элементарным помешиванием, с другими приходится повозиться. Для них в лаборатории парфюмера есть специальный стол-миксер, на котором колбы могут вибрировать сутки, при этом еще и подогреваться. 


Когда все компоненты смешаны, духи должны «созреть» — выстояться дней пять. «Созревшие» образцы заказчик оценивает. Наиболее удачные Влад развивает до тех пор, пока клиент не будет полностью удовлетворен. 


Стоит формула аромата 350 евро, и на его изготовление уходит минимум два месяца. Дольше всего исполняются дистанционные заказы. Каждый образец нужно отослать за океан и получить обратно. 


Фото Алины КАСЕЛЬ


Последний аромат Влад отрабатывал около трех месяцев. Это были духи для жениха и невесты из Канады. Их запечатали в уникальном флаконе в виде пчелы. Его отливали из хрусталя на стекольном заводе, грани имитировали сетчатку глаза насекомого. Только себестоимость работы — несколько тысяч долларов.


Для стойких духов нужно сырье хорошего качества. Его Влад покупает за границей. Парфюмерная география огромна: в одном флаконе могут быть собраны компоненты со всех континентов.«В Эфиопии хороший сивеет, в Азии — цветы тубероза и иланг-иланг, в Индонезии — сандал, в Канаде — кедр» — эти названия сами по себе обволакивают тебя нежным шлейфом. 


Стоимость некоторых ингредиентов, таких как розовые абсолюты и масло лотоса, достигает пятидесяти евро за грамм. 


Есть в арсенале Влада и переносной парфюмерный бар: несколько десятков базовых компонентов. С их помощью художник создает духи на праздниках, где каждый гость получает свой уникальный запах. 


Большинство заказчиков — женщины. Хотя, бывает, и мужчины удивляют. Руководитель небольшой районной фирмы, например, как-то пригласил на новогодний корпоратив, где Влад разработал аромат для каждой сотрудницы.


Можно, оказывается, создать запах, который будет ассоциироваться с определенным бизнесом или услугой. Таким ароматом, уверен минчанин, можно дополнить любой бренд-бук.


Напоследок интересуюсь, почему парфюмер предпочитает работать в Беларуси, ведь основная масса его заказчиков — за рубежом.


— София попросила меня сделать все, что я могу, для своей страны, поэтому я здесь.

Инна ГОРБАТЕНКО
gorbatenko_inna@mail.ru


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости