Минчанин может создать интересный аромат даже из запахов рисовой каши и скошенной травы

Дан приказ ему на запах

Коллекции духов парфюмера Влада Рекунова позавидует любая модница...
Коллекции духов парфюмера Влада Рекунова позавидует любая модница. Минчанин может создать интересный аромат даже из запахов рисовой каши и скошенной травы. Этому искусству он учился у самого титулованного парфюмерного мэтра в мире Софии Гройсман. 


С Владом знакомлюсь в его мастерской. Повсюду — колбы с веществами, в воздухе — сотни запахов… 


— София по происхождению белоруска, — о своей наставнице, с которой познакомился десять лет назад во Франции, парфюмер говорит с огромным уважением. — Она автор бестселлера «Tresor» от «Lancome», который по количеству продаж достиг рекорда «Шанель № 5». В США есть Аллея парфюмерной славы, где собрано 25 ароматов всех времен и народов, четыре из которых принадлежат Софии Гройсман. 


У художника два высших образования: инженерное и медицинское. И духи он создает точно так же, с научным подходом: сначала тестирует клиента, определяет обонятельные предпочтения и выявляет на компьютере его парфюмерный класс. Как одежда делится на размеры, так запахи — на семейства. Их около сорока. 


На полках лаборатории тысячи маленьких ампул. Чтобы было проще найти нужные, мастер ранжировал их по группам: древесные ароматы, ванильная группа, фруктовый сектор, мятные… Есть здесь колбочки с запахом свежесрезанной травы, сливок и даже рисовой каши.


Самые неприятные, оказывается, это животные ароматы. Влад открывает колбу — резкий и тяжелый запах ударяет в нос. «А ведь именно эти животные афродизиаки и делают духи стойкими. Их еще называют фиксаторами. Кроме того, они придают телесность и чувственность», — удивляет подробностью мастер. 


Когда парфюмерный класс клиента установлен, художник вместе с заказчиком начинает определять базовый ряд компонентов для будущей композиции. Всего в духах должно быть не более пятидесяти элементов. Когда основа готова, время разрабатывать аромат. Сначала Влад составляет рецепты на компьютере, затем воспроизводит духи вживую. 


Процесс происходит в лаборатории: отмеривание, взвешивание, смешивание… Работа ведется на специальных весах, которые огорожены стеклом, поэтому даже сквозняк на их показания не влияет. Такой аппарат определяет массу с точностью до тысячной грамма. 


В колбах есть и порошковые образцы, и жидкие, и твердые. Одни растворяются элементарным помешиванием, с другими приходится повозиться. Для них в лаборатории парфюмера есть специальный стол-миксер, на котором колбы могут вибрировать сутки, при этом еще и подогреваться. 


Когда все компоненты смешаны, духи должны «созреть» — выстояться дней пять. «Созревшие» образцы заказчик оценивает. Наиболее удачные Влад развивает до тех пор, пока клиент не будет полностью удовлетворен. 


Стоит формула аромата 350 евро, и на его изготовление уходит минимум два месяца. Дольше всего исполняются дистанционные заказы. Каждый образец нужно отослать за океан и получить обратно. 


Фото Алины КАСЕЛЬ


Последний аромат Влад отрабатывал около трех месяцев. Это были духи для жениха и невесты из Канады. Их запечатали в уникальном флаконе в виде пчелы. Его отливали из хрусталя на стекольном заводе, грани имитировали сетчатку глаза насекомого. Только себестоимость работы — несколько тысяч долларов.


Для стойких духов нужно сырье хорошего качества. Его Влад покупает за границей. Парфюмерная география огромна: в одном флаконе могут быть собраны компоненты со всех континентов.«В Эфиопии хороший сивеет, в Азии — цветы тубероза и иланг-иланг, в Индонезии — сандал, в Канаде — кедр» — эти названия сами по себе обволакивают тебя нежным шлейфом. 


Стоимость некоторых ингредиентов, таких как розовые абсолюты и масло лотоса, достигает пятидесяти евро за грамм. 


Есть в арсенале Влада и переносной парфюмерный бар: несколько десятков базовых компонентов. С их помощью художник создает духи на праздниках, где каждый гость получает свой уникальный запах. 


Большинство заказчиков — женщины. Хотя, бывает, и мужчины удивляют. Руководитель небольшой районной фирмы, например, как-то пригласил на новогодний корпоратив, где Влад разработал аромат для каждой сотрудницы.


Можно, оказывается, создать запах, который будет ассоциироваться с определенным бизнесом или услугой. Таким ароматом, уверен минчанин, можно дополнить любой бренд-бук.


Напоследок интересуюсь, почему парфюмер предпочитает работать в Беларуси, ведь основная масса его заказчиков — за рубежом.


— София попросила меня сделать все, что я могу, для своей страны, поэтому я здесь.

Инна ГОРБАТЕНКО
gorbatenko_inna@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter