Дамы с соб@чкой, или Портрет поколения NET

Помимо всех своих прелестей, Интернет привнес в нашу повседневность и такой культурный артефакт, как интернет–дневник
Помимо всех своих прелестей, Интернет привнес в нашу повседневность и такой культурный артефакт, как интернет–дневник

Такие дневники сегодня в моде. О масштабах этого явления можно судить хотя бы по тому факту, что один из самых популярных сайтов содержит 432 дневника с пометкой «Минск». В них зафиксирована условная реальность, путешествовать по которой чрезвычайно увлекательно. Большинство дневников доступны любым желающим, так как предназначены для публичного прочтения. Анализируя пассажи некоторых из них, вполне можно составить объективное мнение не только об отдельной социальной группе, но и лице целого поколения. Обновляются дневники ежедневно. Каждый из них имеет свой рейтинг у посетителей сайтов.

Предлагаю непринужденный серфинг по дневникам прекрасной половины человечества... Их, пожалуй, можно разделить на две группы: «стрекозы» и «пчелки».

Школьные «стрекозы»

Возраст: от 13 до 19 лет. Лексика журнала «Сool». Женский пример: Ирина Дубцова. Мужской идеал: Дима Билан, группа «Корни». Типичное выражение: «Пришла из школы — задумалась о смысле жизни».

Дневник «школьной стрекозы» — это наиболее распространенный тип эпистолярных откровений, встречающихся в сети. Как правило, он наигранно депрессивен. Во всем сквозит некоторая демонстративность. Тем не менее именно за ним скрывается волнующий и хрупкий мир девичьих грез.

«Пришла из школы и задумалась о смысле жизни. У всех бывает, и я не исключение. Вспомнила своего дорогого и до сих пор любимого парня. Я очень влюбчивая, и то, что мы встречаемся уже около месяца, действительно странно, по крайней мере, для меня. Какой же он у меня все–таки хороший! Раньше я думала, что он так себе, и только сейчас, наконец, осознала, что то, что он слушает рэп, — совсем не повод для расставания». Конфеточка.

«Вот и весна наступила в Минске. Я потихоньку разгребаю последствия в университете — сдаю микрозачеты, вчера книжки просроченные сдала — на 25$ задолжала! Пришлось заплатить. Сегодня иду в гости, не знаю, куда и к кому. Дима попросил сходить с ним.

Замуж хочется нестерпимо!!! Точнее — церемонию венчания, платье, зависть подружек... Нескоро она у меня состоится!.. А я всегда мечтала рано выскочить замуж и стать молодой мамой». Ангел Чарли.

«Ходила позавчера в клуб. Прикольно было, только маловато народу. У нас месяц назад кто–то пустил утку, что, мол, уже несколько сотен человек пострадали на дискотеках: какие–то люди тыркают тебе иголку, а потом ты находишь у себя в кармане записку: «Поздравляю! Теперь у тебя тоже ВИЧ». Так у нас все, видно, купились на эту антиклубную акцию и сидят дома, боятся нос высунуть на улицу. Есть мнение, это такой ход, чтобы отсеять всех левых из клуба, чтобы оставить только своих». Бритни Спирт.

«...Подошел, разговорились, прогулялись, поцеловались, ля–ля–ля... Я сходила с ума. Он глупый. Занятый типа. Звездная болезнь. Ходит в одной и той же одежде всю жизнь. Целовал с открытыми глазами. Вечно у него дела. Разочарована в нем полностью — прошел путь от Бога до паршивца. Оставлен мной 1 июля. Брошен». Dispec TRA.

«Почему–то в последнее время все дарят мне шоколад и апельсины. Я уже их есть не могу — складирую. Потом общение: подружки, гульки, но все не то. Чего–то хочется. Сама не знаю. Влюбить себя в кого–нибудь, весна все же, хотя так на первый взгляд и не скажешь. Почему ко мне, как магнитом, притягиваются слабые мужчины? Наверное, я из сильных.

Кстати, у нас с Сергеем на одной и той же ноге, в одном и том же месте абсолютно одинаковые шрамы, только полученные разными путями, но примерно в одно и то же время: он летел с мотоцикла, а я с трактора упала, когда жила с мамой в селе... Бывают же такие совпадения. К чему бы это?» Наста.

«Только начинаю жить. Так страшно, что даже не знаю, с чего начать...» Марго.

Офисные «пчелки»

Читать дневники офисных работниц — совершенно другое удовольствие. Тут тебе и легкая горечь, и самоирония, и узнаваемые ситуации. В общем, знакомый коктейль из доступных всем ингредиентов...

Возраст: от 23 до 35. Лексика Оксаны Робски «Casual». Женский пример: Фаина Раневская.

Мужской идеал: Джонни Депп. Типичное выражение: «Сегодня я — чемпион: пришла на работу в 9.01».

«...Вечером меня поджидал удар по голове вазой. Помню, в 1998 году я что–то искала на антресолях, и неожиданно оттуда свалилась какая–то железная болванка — и прямо мне на ногу. Получился открытый перелом пальчика. Пару месяцев пришлось отхромать. Однако урок не пошел впрок — я так и не перестала хранить на антресолях тяжелые вещи. И вот вчера оттуда же мне на голову свалилась стеклянная ваза! Шишка получилась всем на загляденье! Сегодня утром повытаскивала все тяжести на нижние полки.

Знакомая задала вопрос: «Что такое свободная женщина?» Суть моего ответа свелась к следующему: «Свобода выбора вовсе не имеет отношения к свободе от мужчины, ведь не всегда они ограничивают нас в выборе»... Или нет?

...Читаю в газете. Требуются дегустаторы колбасных изделий на разовую работу. Или это у них колбаса такая, что после первого раза — летальный исход? Или это они на стеснительность новоявленных дегустаторов рассчитывают, дескать, сразу много не съедят?» Раиса Захаровна.

«Сегодня я — чемпион. Пришла на работу в 9.01. Ну и что? Ничего. Сегодня нас даже никто не посчитал. Обидно. Вставай вот на 15 минут раньше. Объяснительные, кстати, вполне творческое занятие. Тривиальное «проспала, задумалась над чашкой кофею» зацементировать в официальное «опоздала по неуважительной причине, вину осознаю, впредь...»

...Мама плачет в трубку. Что характерно, от счастья. Что я у нее такая чудная девочка на фоне катаклизмов в родовых кланах. Тетя Аня плачет, но уже по другому поводу. Что у нее такой совсем нечудный мальчик, влюбленный в покер. Любовь безответная. Отсюда последствия всякие нехорошие вытекают. Брат, слава Богу, не плачет, однако за три года, оказывается, ему семья надоела до чертиков, и он хочет «немножко развестись». Наталья Викторовна вообще телефон любит использовать для изобретения новых ругательных слов.

А я что? А я вот ничего. Жизни радуюсь... Потому что сколько можно работать? Сколько? С самого утра, как завзятая пчела такая вот работящая, печатала, сшивала, подкалывала, накалывала, считала, напуганная событиями предстоящими, настоящими так и не ставшими... Объявляю сегодняшний рабочий день законченным!

Очень хочется к Пасхе вымыть иллюминаторы, но какая–то зараза, жившая на описываемых квадратных метрах до нас, почему–то решила утеплиться на зиму весьма странным образом — при помощи строительной пены. Пена эта самая не отколупывается, страстное желание вдохнуть свежего воздуха полной грудью можно, конечно же, удовлетворить — посредством полной ликвидации окна как такового». Ежик.

«Я пришла на работу к 9 часам и уже помираю от скуки!!! Заперлась в туалете, досушивала волосы под сушилкой для рук — дома же я не успела, я же утром ем! Красила очи ясные и вообще наводила красоту.

Про «золотую молодежь». Не то чтобы я этого не знала. Но как–то все равно маленько офигела от их постановки вопроса. Там один парень говорил, что он, мол, совсем большой и все вопросы решает за себя сам, абсолютно все. Правда, находится на полном родительском обеспечении. Мне вот интересно, что именно он тогда решает? Когда пожрать?

Я тогда тоже, наверное, «золотая молодежь», потому что я тоже все вопросы решаю сама, но нахожусь на полном обеспечении у себя самой. Правда, то, что я тут работать пыжусь, немного к образу не подходит. Ну да ладно.

Как же я люблю пресс–конференции, которые дает фирма! Это просто супер! Честное слово! После них на следующее утро в офисе столько хавчика! Я в первый раз уйду отсюда не голодная как собака! Еда, правда, не слишком вкусная, и даже вчерашняя, но она ни в какое сравнение не идет с ее полным отсутствием. Надеюсь, не «пронесет». А на десерт — ириски с чаем. Шикуем, короче, всем офисом». Нафаня.

«Вечером надо было срочно заправить картридж для принтера. С помощью шприца кое–как его заправила... Помыла шприц, оставила его в раковине в ванной. Мама и Макс, после того как заходили в ванну и видели его, очень косо на меня смотрели. Не хватало там только жгута.

...Ходила только что в школу свою, проводила с девятым классом тест. Честно говоря, было страшновато, зная народ, который учится в нашей школе. Очень часто молодые учителя убегают со слезами с урока. Я хотела скинуть все это на одну учительницу, чтоб потом прийти и забрать результаты, но она оставила меня одну с ними... Класс, конечно, не лучший. Но они меня очень приятно удивили. Приняли совершенно нормально, почти никто особо не выделывался. Только сразу же предложили выпить по 50 граммов, пришлось отказаться. Так что все прошло совершенно мило. Мне даже понравилось...» Просто Мария.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter