Дамский роман с убойной силой

И жизнь, и слезы, и дефолт
И жизнь, и слезы, и дефолт

Замри все живое на земле! Пусть замолчат все телефоны. И пусть весь мир подождет. Меня нет. Я смотрю «Женский роман» с Константином Хабенским. Друзья — абоненты платного телевидения, зная мое отношение к этому актеру, давно потешались надо мной: «Что ни включи, везде Хабенский. Прямо надоел». А до моего дома кабельный прогресс еще не проложили. Оставалось уповать на милость традиционных телеканалов. И я вознаграждена за долготерпение. Хабенский пришел ко мне, на проспект Рокоссовского, и с ходу ошарашил: «Я к вам вот по какому делу. Я вас люблю». Просто инфаркт миокарда какой–то.

Вообще–то сценаристка Марина Мареева, по чьей повести «Стойкий Оловянный Солдатов» (привет Андерсену) снят «Женский роман», писала эту роль на телеведущего Кирилла Набутова. Герой должен был загипнотизировать зрителей своим мужским обаянием с первой секунды фильма. Но режиссер Сергей Снежкин, работавший на «Убойной силе», утвердил Хабенского. И это не случайно. Все, кому доводилось снимать Константина, стараются поддерживать традицию. Минчане, посмотревшие в прошлом году «Калигулу» на сцене Дома офицеров, знают, почему. Хабенский совершенно себя не щадит. Он удивительно пластичен, фактурен и по–питерски породист. Играя героев, он не пыжит из себя супермена. Его недостатки очевидны, он нередко бывает бит. Но всякий раз мужественно встает, чтобы упасть снова. Тем и вызывает искреннее сочувствие и восхищение.

В «Женском романе» Хабенского любят. И режиссер, и оператор, и партнеры. Но особенно художник по костюмам. Практически в каждом эпизоде у него новый сногсшибательный наряд. И дело даже не в том, что персонаж Кирилл — богатый издатель. Просто за его шляпами прячут возраст. 33–летний Костя играет мужчину, только что ставшего дедом. И это несоответствие не вызывает иронии. Хотя нет, вызывает. Потому что ирония — фирменный стиль Хабенского. Он все время как бы улыбается в усы. Никогда нельзя быть уверенной в том, что он не паясничает. Даже в самый драматический момент.

«Женский роман» — первый сериал о русском дефолте 1998 года. Это беспроигрышная тема для «мыльной оперы». Только маленьким детям нечего вспомнить о том удивительном времени. Меня лично известие о том, что зарплата снижается в 5 раз, застигло в самолете, летящем с Кипра. Счастливой и загоревшей, мне еще не верилось, что экзотические путешествия придется забыть на долгие годы. Хотя могла бы вспомнить недавний — начала 90–х — пример, когда мой дед–полковник, заботясь и о моем в том числе будущем, откладывал деньги на сберкнижку. За жизнь ему удалось скопить вполне приличную сумму. Кажется, 16 тысяч рублей. В этих цифрах отражались мои будущие кооперативная квартира, автомобиль и даже загородный домик. Но благодаря товарищу Гайдару на эти деньги удалось приобрести пару шерстяных колготок и кило гречки. Не прошло и 7 — 8 лет, как мы получили «киндер–сюрприз». К счастью, в Беларуси российский дефолт переживался не так болезненно. Но все равно было трудно. Поразительно, с каким спокойствием это вспоминается сегодня. Словно и не было никакого кризиса. Пережили. И слава Богу.

Герой Хабенского тоже все потеряет. Разумеется, только для того, чтобы стать сильнее. Дефолт здесь не просто наша общая исповедь. Это еще и испытание чувств на прочность. Вспомним, ведь сказка Андерсена об оловянном солдатике все–таки про любовь. И «Женским романом» сериал назван именно потому, что мужчины в нем написаны и сыграны именно такими, какими мы их любим. Они сильнее даже самых сильных женщин. Яркие, отчаянные, самодостаточные. И как бы убедительна ни была Дина Корзун в качестве главного образа, она все равно исполняет функцию лишь фона для героя. Потому что в этом танце наконец ведут мужчины.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter