Далее — без остановок

Минтранс: Резких изменений в тарифной политике не будет

Транспортники уверяют, что резких шоковых преобразований в тарифной политике отрасли не будет

Очередным приятным новшеством порадовали пассажиров железнодорожники. В минувшее воскресенье из Гомеля в столицу республики впервые отправился скоростной экс­пресс. За счет безостановочного следования он преодолел расстояние за 3 часа 20 минут — на час быстрее других поездов. Чем не повод порадоваться за отечественный транспорт? Впрочем, такое достижение, скорее, не начало, а продолжение добрых преобразований в отрасли. О наработках и планах много говорилось на итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, которая прошла на выезде в Гомеле.

В прошлом году транспортники завершили немало проектов.

«Положительное сальдо внешней торговли транспортными услугами в отрасли составило более $ 2,3 млрд., это на 15 % выше уровня 2012 года, — отметил главное достижение руководитель Минтранса Анатолий Сивак. — В транспортный комплекс в минувшем году активно привлекались прямые иностранные инвестиции: на чистой основе их вовлечено около $ 172 млн., на $ 21,5 млн. сверх задания». Вместе с тем ситуация, складывающаяся в транспортной сфере, по мнению главы ведомства, начинает отражать общие экономические процессы в стране. Транспортники в прошедшем году не вытянули такие важные показатели, как объемы перевозки грузов и пассажиров (выполнены на 95,2 % и на 99,4 % соответственно). Все это наблюдалось на фоне снижения объемов выпуска промышленной продукции в стране и увеличения складских запасов, говорят в Минтрансе. Но есть и другая причина, которую в ведомстве также не отрицают, — отсутствие слаженности в работе логистиков и перевозчиков.

На протяжении минувшего года неоднократно увеличивались тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом, однако он по-прежнему работает убыточно. «Если в 1990 году автобусами, поездами и метро перевозилось более 3 млрд. пассажиров, то в 2013 году — только 2,2 млрд. Двадцать лет назад на тысячу жителей республики приходилось 56 автомобилей, в 2005-м — 195, а в минувшем году — уже почти 300», — озвучил статистику председатель Белорусского союза транспортников Владимир Сосновский. По словам специалиста, рост автомобилизации населения в немалой мере есть реакция на неудовлетворенный потребительский спрос и ненадлежащее качество транспортного обслуживания.

В принципе, откуда браться качеству, если подвижной состав автопредприятий имеет высокую степень износа? После отмены транспортного налога темпы его обновления ощутимо замедлились. Посудите сами: если в 2008 году автопарками страны приобретено 1027 новых автобусов, то в году минувшем — только 413. Вместе с тем эффективность использования имеющегося автотранспорта также оставляет желать лучшего.

Тему формирования тарифов в транспортной отрасли в текущем году озвучил и вице-премьер Анатолий Калинин: «Рост тарифов на грузовые и пассажирские перевозки зависит от двух составляющих: результатов экономического развития, а также благосостояния и доходов наших граждан. Резких шоковых преобразований в тарифной политике не произойдет. Изменения будут происходить в коридоре уровня инфляции, а ее индекс предусмотрен в пределах 11 % и распространяется на все секторы экономики, включая транспорт и коммунальное хозяйство».

Слова заместителя премьер-министра «облачил» в конкретные цифры заместитель директора Департамента ценовой политики Минэкономики Иван Трапенок. По его словам, стоимость поездок железнодорожным транспортом возрастет на протяжении года в среднем в 2—2,3 раза, что даст возможность повысить уровень возмещения затрат железнодорожников на такие перевозки до 33—34 %. Тарифы на поездки пассажиров всеми видами транспорта в столице республики до конца 2014 года повысятся на 66,7 % (до Br 5 тыс. за одну поездку), в областях — на 55,6 % (до Br 4,2 тыс.). До Br 660 за километр пути увеличится также в течение года стоимость проезда в пригородном автотранспортном сообщении. «Но с целью недопущения социальной напряженности повышение тарифов произойдет поэтапно», — подчеркнул Иван Трапенок. 

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости