Дакота — значит, крепость!

У белорусской участницы “Фабрики звезд-7” Маргариты Герасимович, теперь известной как Дакота, есть все шансы на победу. Благодаря своим песням и непосредственности она завоевала симпатии не только в Беларуси и России. Ее песни “Спичками мокрыми”, “Я все знала”, “Одна”, получившие жизнь в российском проекте, стали популярны в разных странах мира. Талант белорусской красавицы со стойким характером и ранимой душой высоко оценили продюсеры “Фабрики”. В перспективе у Дакоты — контракт с Меладзе, запись дебютного клипа и сольного альбома. Главное для нее сейчас — это творчество и выпускные экзамены в школе, которые предстоит сдать экстерном. Пока сама рок-леди готовится к “выпускному вечеру” на “Фабрике”, который пройдет 9 декабря, корреспондент “НГ” встретилась с ее мамой Светланой.

Шанс зажечь свою звезду
— Сейчас многие удивляются, почему Дакоту в Беларуси узнали только благодаря “Фабрике звезд”...
— Для меня это такая же загадка, как и для вас. Она пробовала пройти в проект “Звездный дилижанс”. Но ей сказали, что еще нужно подрасти. Она учится в лингвистической школе и пишет песни на русском, белорусском и английском языках. Но ее творчество не вызывало у жюри ни одного одобрительного слова. Для нее это был большой стресс. После очередной неудачной попытки проявить себя на другом конкурсе она решила: нужно пробовать пройти на “Фабрику”. Благодаря тому что она попала к замечательному педагогу Гульнаре Завгородней, в Маргарите раскрылся талант певицы. До этого она пела в хоре Владимира Клундука “Тоника”. С гастролями объездила всю Европу.    Она  со  своей  белорусско-язычной песней заняла первое место на конкурсе “Белая Русь”. “Сумую”, кстати, очень понравилась Константину Меладзе. Он обещал, что песня обязательно войдет в ее первый сольный альбом. Весной этого года на конкурсе “Новые имена” она завоевала призы зрительских симпатий и за лучший шоу-номер.
— Маргарита с самого начала была уверена в том, что попадет на “Фабрику звезд”?
— Мы следили за российским проектом начиная с первого выпуска. И когда дочь узнала, что проводится кастинг, сказала: “Либо ты мне помогаешь, либо не мешаешь, потому что я чувствую в себе силы и знаю, что  пройду”. Я у нее спросила: “А ты плакать не будешь, если этого не случится?” Она ответила: “Буду. Ровно один день”. И я поняла, что Риту  можно со спокойным сердцем отпускать в Москву. Тем более что у меня там сестра. Москва для Риты — такой же родной город, как и Минск.
— На ваш взгляд, благодаря чему ей удалось покорить жюри и в очном, и в заочном отборе?
— Талантом и желанием повернуть в сторону “Фабрики” людей, которые любят не только популярную музыку. Она поехала в Москву и  стояла, ожидая своей очереди, всю ночь. Мерзла со своими друзьями ночью и жарилась на солнце днем. Говорят, что белорусов, желающих попасть в проект, было больше тысячи.
— Родителям разрешается один раз посещать “звездный дом”.  Вы там были дважды. Какие гостинцы возили Дакоте?
— Налепила ребятам мантов. Но Рита не ест мяса, поэтому для нее возила пирожки с капустой, картошкой, яблоками, грибами. Она очень любит оливки и сладости.
— Вас не шокировала атмосфера вездесущих камер в замкнутом пространстве?
— Там очень уютно. Но это скорее не дом, а большая съемочная площадка. Вокруг отгороженного брезентовыми стенами участка, где живут дети, ходят взрослые с камерами, микрофонами. Я, например, не представляю, как бы я там жила. Там трудно оставаться самим собой. Вот Рите одной из немногих это удается. Мне ни разу не было за нее стыдно. Ну разве что, когда у нее сдавали нервы, и она позволила себе крепкое словечко. Я, конечно, ее за это отругала.
— Как Дакота воспринимает то, что мама строго за ней следит в он-лайн вещании?
— Нормально. Мы с ней очень близки. Иногда даже не чувствуем разницы в возрасте. И она меня очень многому учила и учит. Дает и мне, и мужу советы по стилю одежды. Мы считаемся с ее вкусом. Она очень боится, чтобы ее мама не выглядела, как “синий чулок”. Я никогда строгому стилю в одежде не следовала. Тем более она постоянно говорит: “Мама, ты у меня кидолт”. Это означает — достаточно взрослый человек, который придерживается молодежной моды.
— Внешне вы похожи. А по характеру?
— Она более рассудительна. Я могу впасть в отчаяние, а Рита все расставит по полочкам и найдет слова, которые меня успокоят. Сейчас после проекта она просто будет давать мне мастер-классы.
— Она настолько повзрослела?
— Да. Раньше она могла рубануть с плеча, была резковатой в суждениях. Теперь стала более мягкой, сдержанной, строгой к себе, научилась аккуратности.

“Нет ничего хуже, чем быть как все”
— Обычно родители хотят видеть своих детей послушными. Ваша дочь заявляет себя панком. Как ей удалось оставаться самой собой, невзирая на ворчание педагогов по поводу стиля одежды, татуировок?
— Она в школе любимица. Конечно, были проблемы со школьной формой. Она всегда носила джинсы. И педагоги старались идти ей навстречу. Непохожесть вредила ей. Девочки иногда ее ревновали к своим мальчикам. Но у нее много друзей. Их объединяет идея “Еда вместо бомб”, вегетарианство. Они не носят кожу, натуральных мехов. На вырученные от концертов средства покупают еду, готовят супы, каши, покупают хлеб, печенье и разворачивают “полевую кухню” прямо на улице. И все люди с неудавшейся судьбой могут прийти, покушать и пообщаться. А потом в обнимку они поют песню “Три танкиста — три веселых друга”. Сама стилистика хард-кор, панк-рок музыки диктует им антиглобалистские настроения и позитив в жизни.
— А как ребята расценили ее шаг в проект, в котором балом правит поп-музыка?
— На удивление, хорошо. Они считают, что Рита в командировке.
“Я становлюсь черно-белым пятном”
— У вас музыкальная семья?
— Я имею музыкальное образование. Муж когда-то учился играть на аккордеоне. Свою первую песенку Рита спела, когда ей было недели три от роду. Ее научила петь бабушка. В молодости она была красавицей, пела арии, сочиняла стихи.
— Когда Дакота пишет песню, как это проявляется в ее поведении?
— Она становится совершенно непроницаемой, не похожей на себя. Как она пела с группой “Город 312”: “Я становлюсь черно-белым пятном”. Ее творческий процесс можно именно так и обрисовать. Она обдумывает песню несколько дней, потом закрывается в комнате, и я вижу: если она пошла в комнату с диктофоном, значит, туда заходить не стоит. Вскоре она сама открывает дверь и зовет нас с мужем послушать новую песню.
— Сегодня песни Дакоты самые “скачиваемые” из всех, что звучали на “Фабрике звезд-7”...
— “Спички” была написана еще до проекта, весной. А песня “Я все знала” посвящена нашему любимому дедушке, который ушел из жизни в тот день, когда она улетела на проект. Он был стержнем нашей семьи. Он угасал на ее глазах, и поэтому она не хотела ехать на “Фабрику”. В песне, посвященной ему, — боль всей ее души.
Вырастить Человека в человеке
— Жан-Жак Руссо говорил: “Если хотите вырастить мудрецов, не убивайте в детях шалунов”. А как вам удалось воспитать талантливую дочь?
— Главное — любить ребенка, направлять, поощрять его труд, доверять. По образованию я учитель начальных классов, учитель музыки и дирижер детского хора. Работаю в частном детском саду. По своей методике обучаю детей грамоте через музыку: развиваю их фонематический слух. Я до пяти лет была рядом с Ритой. Это предполагало частые беседы, постоянные игры. Мы не просто гуляли по улице, а все время беседовали, давали каждой машине свое имя, представляли, будто они поют, и так у нас получался маленький мюзикл. В четыре года она пела песню Любы Успенской “Послушай меня, деточка”. Причем так профессионально, что все, кто слышал Ритино исполнение, говорили: “У этой девочки большое будущее”.
До пятого класса я ее за ручку водила в музыкальную школу. И сейчас Рита на “Фабрике” каждый день благодарит своих педагогов по музыке Наталию Александровну Линкевич, Елену Ивановну Аспидову за уникальные знания.
— Вы дали своей дочери и красивое имя Маргарита. А как отнеслись к сценическому псевдониму Дакота?
— Маргаритой мы ее назвали в честь прабабушки. В переводе с португальского сленга Дакота имеет тоже достаточно романтичное значение — многогранная, необычная, разносторонняя. А с другой стороны, “Дакота” звучит очень твердо, тем более что в переводе с какого-то древнего языка это слово означает “крепость”. Она выбрала себе такой псевдоним, отразив качества характера, некоторые из них я открыла для себя впервые.
Рита всегда была борцом. Еще писать толком не умела, а уже сочинила стихотворение, которое стало потом ее девизом по жизни: “Стойкий маленький солдат так стоит, что все лежат”.
— Спасибо за интервью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter