Организаторы ралли "Дакар" вынуждены корректировать программу по ходу гонки

«Дакар» забуксовал

В Аргентине стартовало знаменитое ралли «Дакар». С учетом африканского названия гонки странной эта фраза выглядит уже сама по себе. Не меньше вопросов из года в год вызывают и сами соревнования, в нынешнем сезоне застопорившиеся уже на старте.


Началась гонка и вовсе с трагедии. Уже во время пролога — предварительного квалификационного этапа — внедорожник китаянки Гуо Мейлин вылетел с трассы и на полном ходу врезался в толпу зрителей. Пострадало около десятка болельщиков. Многие серьезно. Гонку остановили, что так и не позволило выйти на старт грузовикам. Места на старте распределили заочно, однако это не помогло. Во второй день караван «Дакара» вновь не смог отправиться в путь. В этот раз обошлось без жертв, но обрушившийся на трассу ливень, с одной стороны, создал, по мнению устроителей, серьезные препятствия для участников, а с другой — не позволил подняться в воздух вертолетам медицинской службы, без которых в условиях внедорожного ралли–рейда никак. В результате на старт второго этапа пилоты мотоциклов, квадроциклов, багги и грузовиков отправились общим строем, едва ли не утопая в лужах и, надо полагать, с грустью вспоминая сохранившиеся в памяти кадры прежних «Дакаров». Те самые, где жарит солнце, летит из–под колес песок, а машины эффектно переваливаются через дюны на фоне верблюдов. Ностальгия эта не отпустила и во второй день, который также не обошелся без накладок. Из–за все той же непогоды организаторы решили существенно сократить дистанцию спецучастка. Надо полагать, для того, чтобы все–таки хоть как–нибудь начать. Попутно проинструктировав пилотов о необходимости повышенной осторожности в местах скопления зрителей. То есть — не гнать.


Все эти невзгоды стали продолжением наметившихся еще до начала гонки проблем с логистикой и организацией (власти Перу попросту отказались от проведения соревнований), заставивших устроителей сократить географию рейда до двух стран и осторожно заметить, что в нынешнем сезоне гонка будет больше похожа на классическое ралли. То есть больше грязи и твердого грунта и, надо полагать, минимум песка и прочих прелестей, за которые в прежние годы все так любили «Дакар». Прогноз пока сбывается, приводя в некоторое смущение и участников, и зрителей. «Дакар», конечно, считается высшей лигой внедорожного автоспорта, и потому ажиотаж вокруг соревнований по–прежнему колоссальный. Правда, обсуждают, смотрят и восхищаются уже в большей степени по инерции. При этом все чаще оглядываются по сторонам. Там, не поверите, порой бывает интереснее. В Африке, например, практически параллельно с аргентинской гонкой уже не первый день (и, кстати, восьмой год подряд) идет альтернативный ралли–рейд «Африка Эко–Рейс». Причем пришедшие в 2008 году на смену покинувшему Черный континент из–за угрозы терактов «Дакару» соревнования не только повторяют тот самый маршрут с финишем на Розовом озере в столице Сенегала Дакаре, но и вопреки «террористическим» прогнозам продолжают развивать уникальный проект. Добавляя, между прочим, к маршруту все новые интересные участки в Марокко и Мавритании. Там по пустыне по–прежнему носятся, поднимая пыль, мотоциклисты, рычат в дюнах джипы и есть даже КамАЗы! Российская команда, уже не первый год являющаяся лидером зачета грузовиков в официальном «Дакаре», выступает, по сути, на два фронта, не желая терять Африку. И, судя по новостям из Аргентины, не без оснований: кто знает, быть может, элите мирового внедорожного спорта скоро наскучит ковыряться в грязи и караван вновь отправится вслед за солнцем?

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 1 (24883). Вторник, 5 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter