В Аргентине стартовало знаменитое ралли «Дакар»

«Дакар»: гонка с жертвами и ностальгией

В АРГЕНТИНЕ стартовало знаменитое ралли «Дакар». С учетом африканского названия гонки странной эта фраза выглядит уже сама по себе. Не меньше вопросов из года в год вызывают и сами соревнования, в нынешнем сезоне застопорившиеся уже на старте. 


Началась гонка и вовсе с трагедии. Уже во время пролога — предварительного квалификационного этапа — внедорожник китаянки Гуо Мейлин вылетел с трассы и на полном ходу врезался в толпу зрителей. Пострадало около десятка болельщиков. Многие серьезно. Гонку остановили, что так и не позволило выйти на старт грузовикам. Места на старте распределили заочно, однако это не помогло. Во второй день караван «Дакара» вновь не смог отправиться в путь. В этот раз обошлось без жертв, но обрушившийся на трассу ливень, с одной стороны, создал, по мнению устроителей, серьезные препятствия для участников, а с другой — не позволил подняться в воздух вертолетам медицинской службы, без которых в условиях внедорожного ралли-рейда никак. В результате на старт второго этапа пилоты мотоциклов, квадроциклов, багги и грузовиков отправились общим строем, едва ли не утопая в лужах и, надо полагать, с грустью вспоминая сохранившиеся в памяти кадры прежних «Дакаров». Те самые, где жарит солнце, летит из-под колес песок, а машины эффектно переваливаются через дюны на фоне верблюдов. Ностальгия эта не отпустила и во второй день, который также не обошелся без накладок. Из-за все той же непогоды организаторы решили существенно сократить дистанцию спецучастка. Надо полагать, для того, чтобы все-таки хоть как-нибудь начать. Попутно проинструктировав пилотов о необходимости повышенной осторожности в местах скопления зрителей. То есть — не гнать. 


Все эти невзгоды стали продолжением наметившихся еще до начала гонки проблем с логистикой и организацией (власти Перу попросту отказались от проведения соревнований), заставивших устроителей сократить географию рейда до двух стран и осторожно заметить, что в нынешнем сезоне гонка будет больше похожа на классическое ралли. То есть больше грязи и твердого грунта и, надо полагать, минимум песка и прочих прелестей, за которые в прежние годы все так любили «Дакар». Прогноз пока сбывается, приводя в некоторое смущение и участников, и зрителей. «Дакар», конечно, считается высшей лигой внедорожного автоспорта, и потому ажиотаж вокруг соревнований по-прежнему колоссальный. Правда, обсуждают, смотрят и восхищаются уже в большей степени по инерции. При этом все чаще оглядываются по сторонам. Там, не поверите, порой бывает интереснее. В Африке, например, практически параллельно с аргентинской гонкой уже не первый день (и, кстати, восьмой год подряд) идет альтернативный ралли-рейд «Африка Эко-Рейс». Причем пришедшие в 2008 году на смену покинувшему Черный континент из-за угрозы терактов «Дакару» соревнования не только повторяют тот самый маршрут с финишем на Розовом озере в столице Сенегала Дакаре, но и вопреки «террористическим» прогнозам продолжают развивать уникальный проект. Добавляя, между прочим, к маршруту все новые интересные участки в Марокко и Мавритании. Там по пустыне по-прежнему носятся, поднимая пыль, мотоциклисты, рычат в дюнах джипы и есть даже КамАЗы! Российская команда, уже не первый год являющаяся лидером зачета грузовиков в официальном «Дакаре», выступает, по сути, на два фронта, не желая терять Африку. И, судя по новостям из Аргентины, не без оснований: кто знает, быть может, элите мирового внедорожного спорта скоро наскучит ковыряться в грязи и караван вновь отправится вслед за солнцем?

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter