Этот действенный метод работы с населением практикует Лидский райисполком совместно с КУП “Лидское телерадиообъединение”. Ежедневно с 8 утра насущные вопросы граждан озвучиваются в прямом эфире, а уже к 20.00 того же дня государственные служащие, представители органов власти, опять же в прямом эфире, дают на них ответы.
— За прошедший год на “горячую линию” поступило более двух тысяч вопросов от населения, — констатирует начальник идеологического отдела райисполкома Инесса БЕЛУШ. — Жители в основном поднимают проблемы, касающиеся сферы ЖКХ, здравоохранения, образования, торговли и т.д. Эти обращения служат основанием для последующего проведения на радио и телевидении “прямых линий” с представителями госструктур, позволяющих рассмотреть назревшие проблемы в комплексе.
Инесса Геннадьевна заметила, что в сложившейся практике работы с обращениями граждан предусмотрена также система “двойного контроля”: прозвучавшие в прямом эфире вопросы пересылаются для рассмотрения заместителям председателя райисполкома. Ежемесячно анализируется эффективность так называемой “обратной связи”.
Судя по всему, налаживанию такой связи способствовала и публикация в районной газете номеров рабочих телефонов должностных лиц исполкома. Сейчас любой житель Лидчины может напрямую связаться по телефону с руководителями местных органов власти, в том числе и с председателем.
— Следует быть внимательным к обращению каждого гражданина, — говорит председатель районного исполнительного комитета Андрей ХУДЫК. — И характер повседневной работы аппарата нашего исполкома претерпевает кардинальные изменения, особенно в отношениях исполком — житель района, чиновник — гражданин.
В 276 населенных пунктах Лидского района проживает около 138 тысяч жителей. Несмотря на то что члены исполкома ежемесячно ведут прием сельских граждан, встречаются с трудовыми коллективами, практика показывает, что отдаленные и малонаселенные деревни не всецело охвачены вниманием власти. Чтобы исправить ситуацию, представители госструктур уполномочены ежемесячно посещать эти населенные пункты. Судя по откликам, население одобрило такой подход.
Даешь “некабинетный стиль”!
Любой лидчанин или житель района может напрямую задать социально значимый вопрос представителям органов власти, набрав номер “горячей линии”.