Лучшие представители белорусского искусства получили Национальную театральную премию

Да здравствует сцена!

Балет «Анна Каренина», опера «Фауст», мюзикл‑детектив «Джек Потрошитель», хоррор «Вий»… В Национальном академическом театре имени Янки Купалы звучали названия лучших белорусских постановок, а также имена их режиссеров, актеров, художников, балетмейстеров, дирижеров, драматургов. На старейшей сцене страны в торжественной обстановке наградили победителей VI Республиканского конкурса искусства «Национальная театральная премия».


В этом году подано более 70 заявок в четырех номинациях, в финале приняли участие 28 постановок разных театров. Жюри определило лучших.

На сцене Купаловского были представлены все виды и направления национального театрального искусства.


Слоган церемонии — «Сила единства». Многообразие форм, жанров и смелых экспериментов, объединенных великим чувством любви к сцене, делает наше искусство ярким и неповторимым, об этом говорил министр культуры Анатолий Маркевич:

— Нынешней осенью наши зрители сполна смогли ощутить прекрасные действа, которые происходили на театральных сценах нашей страны. Белорусский театр — настоящая школа жизни для общества, место просвещения и незабываемых эмоций. Слова признательности и благодарности вам за великий талант, преданность любимому делу! Вы поистине целители душ человеческих, воспитываете прекрасные чувства любви, добра, милосердия, культуру взаимоотношений между людьми.

Анатолий Маркевич вручил специальную премию за поддержку театрального искусства Беларуси председателю правления ОАО «БелВЭБ» Василию Матюшевскому. Специальные премии за вклад в развитие театрального искусства присуждены художественному руководителю Брестского академического драматического театра имени Ленинского комсомола Беларуси заслуженному артисту Беларуси Александру Козаку и художественному руководителю Национального академического Большого театра оперы и балета народному артисту ­СССР Валентину Елизарьеву.
Сразу в двух номинациях «Лучший спектакль театра кукол» и «Лучший спектакль для детей и юношества» победила постановка «Куклы Тима Талера, или Проданный смех» в исполнении артистов Белорусского театра «Лялька».
Заслуженный артист Владимир Мищанчук чествует Белорусский театр «Лялька» за постановку «Куклы Тима Талера, или Проданный смех».

Лучший спектакль в жанре оперетты, музыкальной комедии, мюзикла — «Джек Потрошитель» Молодежного театра эстрады. Национальный академический Большой театр оперы и балета забрал сразу две награды в своей номинации — за балет «Анна Каренина» и оперный спектакль «Фауст». В драматическом жанре за первенство боролись 16 коллективов. Почетные лавры у Полесского драматического театра из Пинска за постановку для малой сцены «Вий» и у Театра‑студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» за спектакль для большой сцены «Фальшивая нота». Художественный руководитель Александр Ефремов не скрывает эмоций:

Награда Александру Ефремову за лучший спектакль театра драмы для большой сцены «Фальшивая нота».

— У Ингмара Бергмана есть удивительно точная мысль, что каждое зрелищное искусство вне зависимости от жанра стремится к совершенству, минуя все стадии понимания и анализа, обращается к душе, вызывает чувства. Наша труппа тоже всегда к этому идет. В «Фальшивой ноте» благодарен прежде всего своему любимому актеру Владимиру Мищанчуку, прекрасному музыканту Сергею Лапаницыну. Прекрасен в постановке Никон Мазоль (молодой скрипач, победитель телевизионного конкурса «Талент краiны». — Прим. ред.).

Также национальную премию получили лауреаты в личных номинациях. К примеру, лучшая мужская роль в драматическом жанре у Владимира Мищанчука, который сыграл Миллера в спектакле «Фальшивая нота» Дидье Карона Театра‑студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм». Актер признался, что награду получает в пятый раз, а прежде имел честь принимать ее от нашего уважаемого Президента.

В музыкальном жанре лучшая женская роль у Ирины Еромкиной, которая играет Анну Каренину в одноименном балете Большого театра:

— Эта роль подняла меня еще на одну ступеньку как балерину и актрису. Особенно хочу поблагодарить Ольгу Костель (автор либретто, хореограф, балетмейстер‑постановщик балета «Анна Каренина». — Прим. ред.). Знаю точно, что о таком спектакле мечтает каждый театр.

Премию жюри за музыку к балету «Титаник» получил Олег Ходоско из Белорусского государственного академического музыкального театра.

basikirskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter