Знаете, а пусть закон сам думает, как оформить естественное желание человека защитить своих детей, семью и родину

Да-да-да

Прихожу домой – и сын меня встречает громкой (популярной, говорят) песней: «Между нами провода, Города да-да-да-да, Я сказал иди сюда, Ты сказала да-да-да!»

Живы еще те люди, которые помнят: было время, когда такая… мьюзыка… пестня… креатифф… когда такое вот просто не могло появиться в публичном пространстве. Вы послушайте в интернете для интереса: если бы Лученок услышал подобное «творчество» в стенах Союза композиторов, он бы такой союз назавтра разогнал. Мулявин бы от аффторов отвернулся, Мисевич выгнал взашей, даже подпольный протестун Дайнеко отказался бы сие петь.

Такое не имело шансов пробиться к публике – и решение об этом принимали конкретные люди. На художественном совете, в союзе, в редакции, небольшим таким коллективом.

Потом мы позволили «свободному творчеству» войти в нашу жизнь. Вот бы что отрефлексировать ренегатам-социологам, культурологам, аналитикам и отдельным «звездунам». Сначала человек мирится с тем, что из каждого утюга звучит «Муси-пуси, я горю, я вся во вкусе». Затем принимает идеи «свободы», коей уж точно нету в «этой стране». Следом надевает белоцепкальную ленту и идет на улицу с высокой и, главное, конструктивной целью: «Гець!»

Заканчивается все бессмысленным (хотя бы потому, что нет целеполагания) пратэстам, над якiм лунаюць бчб-тряпки. История их возникновения и использования, нишевые нарративы отстройки, iдэi адраджэння человека не интересуют вообще – это тупо символ. Был бы символом унитазный ершик – лунаў бы i ён. И та же истерика раздавалась бы в соцсетях: не засунешь! не прос…шь!

Вот вы говорите об идеологии… «хорошо, не говорите – думаете». Это удел развитых, образованных, мыслящих. А все общество каждый день по много раз на протяжении десятков лет вынуждено слышать (из утюгов, не спрячешься) творчество уровня монтажника-высоковольтника: «Между нами провода, Города да-да-да-да, Я сказал иди сюда, Ты сказала да-да-да» …

О чем тогда говорить? И с кем? Может, сначала нужно окультурить диалоговое пространство, хоть как-то его вычистить? А как?

Заметьте: эта песенка подложена в ютубе к детскому мультику. И дети, нажимая на любимые «Фиксики», это слышат. И повторяют. И запоминают, к сожалению. С родительской точки зрения это видится диверсией, а со стороны аффторов видео так поступать просто подло.

Но сами они так отнюдь не считают: просмотры идут, счетчик крутится, бабки капают. За счет детей? А какая разница, это ж бабки! То есть вот с этой мьюзыкой в нашу жизнь вползла и вот какая максима: много денег = ты успешен = можешь себе позволить. Протестантский, буржуйский, западный категорический императив.

В своем предельном выражении он означает: педофил-растлитель, если он «успешен» (много бабла) – не такой уж и педофил. И даже маньяк-расчленитель, если он в соцсетях популярен (много бабла), – не такой и моральный урод. Кстати, мы все могли воочию наблюдать подобное нынешним летом: отмывка денег, неуплата налогов, создание устойчивой группы-прачечной ни на йоту не поколебали в глазах невероятных имидж «филантропа и мецената».

Помните, мы посмеивались над советским «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь», помните? Ну, посмотрите нынче на Макаревича: артист таки предал свою родину. Не назавтра, понятно, но – результат-то вот он. Если о наших мелких вспомнить, возьмите Липковича: по молодости типа «фарцевал модной мьюзыкой», а к старости превратился в такое скунсоподобное, что соседи еле терпят.

Я уж не говорю о Вове Кубышкине, весь вклад которого в культуру ограничивается успешной мелкооптовой торговлей (через рот Шаркуновой) текстами типа «Запомним это день наизусть… И бездну этих глаз не понять… Силой и слабостью, сжатыми в кулачке…» А ведь туда же, в базарный ряд лезет: «Сюткин – гни-ида».

Будем еще всуе языком ляпать, что предки были дурнее нас?

Вот что они делали: несколько человек решали, достойна ли вещь (песня, полотно, книга, фильм, идея) быть представленной на публику. Или нет. Люди эти отбирались с большего из тех, кто уже все и всем доказал. И заменялись. Ротировались. Отвечали. Но решали в конечном итоге несколько человек.

Безусловно, они опирались на положения, инструкции, документы, законы… Но основополагающими все же были вкус, культура, профессионализм. И любовь к родине. Вот они, эти личные качества, и решали.

Почему же нам не использовать вполне рабочую модель на новом витке? Вот скажут три тысячи делегатов, что бчб-символику надо убрать с глаз – и это должно быть законом. Аффтары, канешна, будут истерить про «вы не понимаете… нацыянальны сымбаль… князь Витовт достал и вытер…» – бросьте, все мы понимаем. Бчб сделали символом слома страны, разрушения государства, исчезновения Беларуси. И общество, увидев это, бчб запретило – и вся недолга.

Мы ж не можем уже бороться с «Я сказал иди сюда, города да-да-да-да»? Только на уровне семейного воспитания, так ведь? Тогда давайте в обществе поставим мощный заслон последствиям этого. Крепкий такой, впечатляющий: большие штрафы и колония при рецидиве, чтобы дошло быстро и до всех.

Ты сказала: да-да-да? В этот раз все правильно, детка. Так и должно быть.

Ибо накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter