Cтоит прогибаться под изменчивый мир

Как белорусские клубы пробиваются к сердцам болельщиков в социальных сетях

Если перефразировать известное выражение, то сегодня применительно к профессиональным спортивным клубам весьма подходит фраза: скажи мне, как у тебя работают соцсети, и я скажу, кто ты. Бурный рост эффективности социальных сетей длится уже лет пять, и давно пора понять, что соцсети — не дополнение к официальному сайту, как это принято почти везде, а уже равный по значимости ресурс. Если не сказать больше. Печально, что многие клубы, будь то ФК «Минск» (8.500 читателей) или ФК «Витебск» (3.600), остались далеко позади по количеству подписчиков (об этом чуть ниже). Да о чем говорить, когда у того же витебского клуба на главной странице даже нет ссылок на свои ресурсы в соцсетях. Непорядок!


Сегодня мир меняется даже быстрее, чем это может показаться. Официальные сайты не могут похвастаться высокими показателями прямых переходов. Основной канал посещаемости сайтов — через ссылку в группах клубов в социальных сетях. Но и это уже вчерашний день. Лучше всего работает использование полной новости или фото/видео прямо внутри публикации. Без перехода на сайт. Нравится это кому–то или нет, но поток информации постоянно растет, человеку все сложнее успеть прочесть все, и некоторые уже не делают лишний шаг, чтобы еще и дожидаться перехода по ссылке. Фото и видео дают результат лучше большинства текстов.

Итак, белорусские клубы. Долгое время явными лидерами, шедшими нога в ногу, являлись ХК «Динамо–Минск» и ФК «БАТЭ». Но в последнее время хоккейный флагман значительно оторвался от футбольного. Сегодня у аккаунтов хоккейного «Динамо» в социальных сетях — 154.000 подписчиков. Это не только лидерство по Беларуси среди всех клубов, но фактический паритет с московскими динамовцами и перевес над рижскими (143.000) одноклубниками.

Следом за хоккейным полпредом в КХЛ идет несколько футбольных клубов. Это упомянутый уже БАТЭ (87.000), «Динамо–Минск» (41.000) и так далее. Что дают эти цифры? Многие по утрам читают свою ленту публикаций друзей. Увидев публикацию любимого клуба утром за завтраком, во время поездки на работу и так далее, человек может решить вечером идти на стадион. Профессионально работающий SMM (маркетинг в соцсетях) клуба не останавливается ни на секунду. Если на сайт еще надо зайти, то страницы в социальных сетях стучатся в вашу ленту сами в случае подписки на них. Они творят чудеса. Известен случай, когда небольшой по меркам российский завод «Кубаньжелдормаш» с не очень интересной для широкой общественности машиностроительной продукцией стал популярным не только среди зевак, но и среди заказчиков и индустрии в целом благодаря одному из наиболее талантливых и дерзких SMM–специалистов. Да что Кубань — в Беларуси стал широко популярным случай, когда специалист–энтузиаст своими силами сделал инстаграм–аккаунт Комаровскому рынку абсолютно бесплатно, с помощью фотокамеры на телефоне и креатива. Сегодня у «Комаровки» — 22.000 подписчиков и десятки положительных публикаций в СМИ на эту тему.

Профессиональная работа в социальных сетях — это еще и отличный способ достучаться до сердец болельщиков в видах спорта, проигрывающих по рейтингам лидирующим в этом плане футболу и хоккею. Быстрее всего в этом разобрались в гандбольном БГК им. Мешкова (18.000), где первыми в Беларуси рискнули завести страницу даже в патриархальных Одноклассниках, стараются и в «Цмокi–Минск» (10.000).

Равнение на знамя — говорят в армии. Равнение на лайки — говорят современные менеджеры сегодня. Возможно, кому–то из вас не нравится доминирование социальных сетей в жизни младшего и среднего поколения. Но это данность. К примеру, за жизнью и карьерой Виктории Азаренко только на ее странице в инстаграм следят более 580 тысяч человек.

Да–да, иногда–таки стоит прогибаться под изменчивый мир.

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости