Эпидемия коронавируса обретает все более политический оттенок

COVID — политический вирус

Эпидемия коронавируса обретает все более политический оттенок. Вот, например, в Словакии президент Зузана Чапутова потребовала отставки премьер-министра Игоря Матовича. Он и сам обещал уйти, но с условиями — чтобы часть министров тоже подали в отставку, но при этом правительственная коалиция сохранилась, а он, Матович, получил бы в ней новый пост. Чапутова указывает ему на дверь, не обещая соблюдать какие-либо условия, хотя министры экономики, юстиции, образования и иностранных дел уже ушли. Причина кризиса — российская вакцина «Спутник V». Премьер Матович закупил 2 миллиона доз без согласования с партнерами по коалиции, а министр иностранных дел Иван Корчок, представляющий другую партию, заявил, что «Спутник» не просто вакцина, а средство в гибридной войне. 


Игорь Матович.
Логику премьера понять можно: после начала второй волны в Словакии с ее населением в 5,4 миллиона человек число жертв COVID-19 превысило 9 тысяч. Доверие к правительству упало на треть, отставки Матовича хотят 80 процентов граждан. Так что история с закупкой вакцины из России — повод, но не причина. Кстати, опросы общественного мнения свидетельствуют, что 10 процентов словаков готовы привиться именно «Спутником», и полученной вакцины хватило бы на то, чтобы привить почти половину этих страждущих одним компонентом. Но что теперь будет с этой партией, неясно. Как не совсем понятно, что будет с другими партиями — политическими. И правительственной коалицией, созданной по итогам выборов, на которых победил популист Игорь Матович и его «Обычные люди». Тогда выборы проходили на фоне антикоррупционного скандала, разразившегося после убийства журналиста-расследователя Яна Куцяка, и страх, что к власти может вернуться вынужденный тогда уйти в отставку под влиянием уличных протестов премьер Роберт Фицо, вполне может удержать нынешнюю коалицию вместе. Пусть и не с Игорем Матовичем в качестве премьера. 
Практически одновременно с «вакцинным» скандалом в Словакии Германия призвала Еврокомиссию начать процедуру закупки «Спутника». 
«Мы будем считать правильным, если переговоры начнутся в ближайшее время», — сообщил официальный представитель правительства. 

Ангела Меркель.
Тем временем канцлер Меркель — непотопляемая Ангела, которой большинство немцев доверяют вопреки всему, объявила о введении строгого локдауна на Пасху. Запретили любые собрания, включая церковные, ограничили встречи, включая родственные, решили закрыть все магазины, кроме продуктовых. Немцы возмутились, и Меркель пошла на попятную, признав, что введение таких ограничений в последний момент внесло неопределенность и оказалось слишком сложным в исполнении: «Это только моя ошибка, поскольку в конечном итоге я несу за все ответственность». 

Но проблема не в том, что Ангела промахнулась. Ее политическая карьера — без сомнения, блестящая — в любом случае подошла к концу: она не будет участвовать в осенних выборах, которые ее партия ХДС вполне может проиграть. По крайней мере, эксперты уже обсуждают, как изменится политика Германии, когда к власти придут «зеленые». Меркель и ее партия воспринимались надежным лидером, способным провести страну через непростое испытание, каким стала эпидемия. Но региональные власти все чаще оспаривают новые ограничения, от которых люди — сейчас важнее то, что они избиратели — устали. Доверие к правительству снижается, что подтвердили недавние региональные выборы, которые ХДС проиграла. А тут еще скандалы с комиссионными, полученными депутатами бундестага от ХДС за закупку защитных масок… Эта эпидемия становится все более политической. 

plesk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter