Минск
+13 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Как семья из Минска покоряет чемпионаты по сбору пазлов

Cложить свое счастье

Супруги Роман Волынец и Юлия Ким из Минска недавно отправились в необычную кругосветку: начали собирать пазл на 42 тысячи кусков с коллажем из самых известных мировых достопримечательностей. Готовая работа обещает быть огромной — 157 на 749 сантиметров! Айтишники по образованию, уже больше 10 лет свободное время они проводят в компании пазлов, причем увлечение подогревает спортивный азарт — в сентябре Роман и Юлия вернулись с первого чемпионата мира по собиранию пазлов из испанского Вальядолида. 

Когда пазлы объединяют

…В коробке пазла-кругосветки 7 пакетов по 6.000 деталей. Роман поясняет: создают картину частями, каждая из которых занимает целый стол. Пазлы с таким количеством кусочков увидишь нечасто, да и в ближайшем супермаркете их не купить — нужно специально заказывать. У моих собеседников настолько огромных картин из кусочков на 40.000+ пока лишь несколько. Своей очереди на сборку ждут пазлы с мультяшками и к 90-летию Диснея. А самый большой даже продавался в чемодане вместо привычной коробки: так производитель решил оформить пазл с еще одним набором мировых достопримечательностей. Всего же в архивах семьи более 300 пазлов. Самые простые, по 500 деталей, покупают в основном для тренировки перед соревнованиями, остальные, от тысячи и выше, — для души. На некоторых слишком много однотонных участков, но Роман и Юлия уверяют, что это не проблема:

 
— Мы как-то собирали пазл с покемонами на 32.000 деталей, там были четкие участки одного цвета. Разобрали пакет с деталями — получилось по 2.000 одинаково желтых, столько же одинаково белых. Но у качественных пазлов все детальки уникальные, и их не перепутаешь местами.


Рассматриваем целую стопку еще не распакованных пазлов. Тут и фото с городами, и милые зверушки, и красочные десерты. Есть и совсем необычные варианты — миниатюрные коллажи, которые можно взять с собой в дорогу, и даже пазлы без картинки будущего рисунка. Как это собирать? Роман объясняет:

— На коробке нарисована толпа людей, а нам нужно собрать то, что видит указанный мужчина. Рисунка нет, но есть различные подсказки на самой коробке и внутри. Бывают варианты, когда нужно собрать то, что будет через несколько секунд после или что было за несколько секунд до сюжета, нарисованного на упаковке. Один из первых таких пазлов назывался «Воскресное вождение». На коробке машина, за рулем которой испуганная пожилая женщина. Нужно было собрать картинку, которую она видит на дороге. Тут уже мало просто мелкую моторику развивать, нужно включать воображение. 

 — А мне больше всего нравятся картины с человечками, просто небо и трава — это скучно, — говорит Юля. — Например, есть такой голландский художник Ян ван Хаастерен, он рисует специально для производителя пазлов картинки с человечками в различных интересных ситуациях. 
Первый пазл появился в 1760 году, когда лондонский картограф Джон Спилсбери распилил черно-белую бумажную географическую карту, наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ. Такой пазл долгое время использовали в учебных целях. Детали не скрепляли, а просто клали рядом. Привычные нам сегодня пазлы как игры-головоломки со скрепляющимися кусочками начали выпускать 110 лет назад в США.


У супругов трое малышей, две дочки и сын, поэтому много времени увлечению не посвятишь. Это раньше пакет деталей в четыре руки превращали в картину буквально за две недели. Но перед сном пособирать хотя бы чуть-чуть — уже привычка. Тем более сейчас есть даже специальные семейные пазлы: с мелкими деталями для родителей, среднего размера — для детей постарше, а третья часть с крупными кусочками — для малышей. А на выходе получается одна цельная картинка! Впрочем, это сегодня за семейным столом собирают огромные коллажи, а первый совместный пазл был всего на 1.000 деталей. 

 — Морской пейзаж с маяком. Мы его клеили как картину. Теперь же просто фотографируем готовую работу, разбираем ее пластами и храним в коробках на даче.

Ловкость рук

За пределы квартиры хобби вышло, когда задумались: а есть ли еще в этом деле такие же увлеченные? В итоге в интернете натолк­нулись на форум любителей пазлов, которым заведовал парень из российского Таганрога Сергей Супрунов. Профессиональный врач, который на досуге собирает пазлы. Компания единомышленников росла, в итоге решили: мало просто делиться фотоотчетами, пора встречаться. Так в Таганроге появился чемпионат среди форумчан, он стал ежегодным. Дальше — больше: белорусско-российская команда отправилась покорять бельгийский пазл-марафон, где каждые последние выходные октября в течение суток команды собирают пазлы один за другим. Первая поездка Рому с Юлией впечатлила тем, как ловко превращают груду деталей в картины соперники из Испании и Франции. Сделали выводы, потренировались и во время второго визита выиграли. 


Сейчас же на первом чемпионате мира в одиночном разряде Юля заняла 72-е место среди 198 участников, а Роман стал 132-м. В паре супруги заняли 69-е место. Собирали картинки из 500 частей. Причем времени было в обрез: для сбора в одиночку — максимум два часа, для пары — полтора (белорусы справились за час и 10 минут!). Еще объемнее задание было для команды: четыре пазла, где два по 1.000 и два по 1.500 деталей. На все про все 8 часов. Вместе с друзьями из России наши участники стали 23-ми. 

— Каких-то секретов сборки нет, все зависит от картинки, — говорит Юля, которую вдохновило, как лидеры из той же Испании умудряются собрать картину на 500 деталей всего за полчаса. Фантастика просто! Хотя все смотрят на одну и ту же картинку, да и заранее руку не набьешь: пазлы на чемпионате абсолютно новые, их предоставляют спонсоры, и таких еще нет в продаже, поэтому все в равных условиях. 

Кстати, собирать пазлы — это еще и полезно. Роман и Юлия рассказывают, как одна из их единомышленниц по форуму увлеклась пазлами по рекомендации врачей, когда после инсульта у нее плохо работала рука. В итоге в одиночку собрала картину с табуном лошадей в степи на 13.000 деталей! 

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПАЗЛ?

Роман и Юлия перечисляют основные признаки:

• картон должен быть плотным, не рассыпаться в руках;

• стоит выбирать четкий рисунок с хорошей полиграфией;

• идеальная картинка не должна блестеть, она матовая, чтобы было удобно собирать при искусственном освещении;

• при качественной нарезке все детали уникальные, подходят исключительно на одно место. 

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей ВЯЗМИТИНОВ
5
Загрузка...