В поезде хочется думать о вечном

Cквозь время

Садишься в поезд — и он трогается. И, кажется, что в этот момент что–то начинает изменяться. Вначале ты серьезен и внимателен, проводница приходит, билеты проверяет, потом чай–кофе предлагает. Пока ты еще в Минске, в пункте А, хотя движение в пункт Б уже началось. А потом появляется желание, какое–то совсем детское, из тех очень далеких времен, когда жизнь казалась бесконечной. Некоторое время ты сопротивляешься этому спонтанно возникшему хотению, внутренне улыбаешься, но затем снимаешь кроссовки и быстро, как солдат, забираешься на верхнюю полку. Ложишься, вытягиваешься и глядишь в окошко. Зрение становится твоим главным чувством.

фото pixabay.com

А поезд разгоняется и мчится все быстрее и быстрее. Возникает дивное ощущение, в котором не сразу можешь разобраться — пейзажи летят сквозь тебя, или ты с помощью поезда пронзаешь время... Начинаешь про это думать. Вздыхаешь, понимая, как коротка жизнь. Что она — лишь миг, короткий и незначительный, как вспышка света в оконном стекле далекого хутора под большими деревьями. Стеклышко мигнуло, блеснуло, а поезд промчался, простучал по стыкам рельсов. И стук тот чаще, чем удары твоего сердца... Становится грустно, тоскливо, одиноко.

Поля, реки, леса, дороги... Вот самолетик возник над горизонтом и растворился в вечернем мареве, ты впустил его в себя, и он останется в памяти на долгие годы. Когда–нибудь ты его вспомнишь, потом, а сейчас задумался о лодке, застывшей на озере. Правда, видел ты лодку совсем не долго, но и ее сохранит память. А может, и нет?

Куда летит скорый поезд Минск – Гродно, в будущее или прошлое? На станции мама провожает сына, обнимает. Он торопливо входит в вагон, втаскивает свой большой чемодан на колесиках. Мать грустно улыбается, машет ему, посылает поцелуй, и ты этот поцелуй незнакомой женщины относишь на свой счет. Все в этой короткой человеческой жизни повторяется. Когда–то и тебя, но без модного чемодана, отправляли в большой город учиться. А ты так же отправлял дочку в другую страну. Сейчас дочка сидит на нижней полке и смотрит в окно.

— Как ты, ребенок? — спрашиваешь и глядишь на ее руки.

Она пожимает плечами, не понимая, почему ты так грустно спрашиваешь.

— Нормально, хочешь яблоко? — смеется и подает.

Почему–то о быстротечности жизни думается именно тогда, когда все хорошо. Не мрачной зимой с ее черно–белыми пейзажами, а в первые дни осени. Когда все насыщено теплом и золотым светом. Когда в садах яблоки, а поля, леса и огороды полны. Не хочется со всем этим великолепием расставаться, а поезд мчится и появляется желание этот стремительный полет хоть немного замедлить. Закрываешь глаза и чувствуешь, что они мокрые. Время, со стуком колес и свистом ветра мчащееся навстречу, делает тебя сентиментальным и испуганным. Хочется остановиться, сойти на первой попавшейся станции, сесть на скамейку и смотреть в темнеющее небо, на появляющиеся звезды. И пусть подойдет безымянная собака, ткнется холодным носом в ладонь. Погладишь ее, поговоришь за жизнь, поделишься бутербродом и почувствуешь себя ребенком. На пару минут. Опять поверишь в то, что жизнь бесконечна.

Но поезд мчится сквозь фиолетовые сумерки.

Мы с дочкой едем на свадьбу. Там будут жених и невеста... Жизнь продолжается, и это утешает.

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter