Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Знаменка» вместе с прокуратурой проверила пропускной режим в школах

Чужие здесь не ходят

После трагических событий, произошедших на прошлой неделе в Керчи, белорусская прокуратура проводит мониторинг пропускного режима в школах и колледжах по всей стране. Может ли посторонний человек попасть в учебное заведение? Выясняем это со старшим помощником прокурора Советского района Минска Еленой Тузовой.

****

Объемный рюкзак, юбка-колокольчик, яркий шарф и молодежная куртка – сегодня Елена променяла строгую рабочую форму на обычную одежду и в таком виде отправилась штурмовать вахту одной из гимназий.

Попасть в школу под видом старшеклассницы у Елены не вышло

На часах 08:43. Первый урок начался чуть больше десяти минут назад, поток детей схлынул. На крыльце появляются два опаздывающих старшеклассника. Они нажимают кнопку «Вызов» на входе, дверь распахивается, и вместе с ребятами в школу свободно проникает старший помощник прокурора. Адрес учебного заведения и его номер не пишем принципиально, чтобы ни у кого не возникло соблазна без разрешения прогуляться по коридорам.

Благополучно миновав вахтера, Елена неспешно прошлась по первому этажу, поднялась на второй:

– Я частенько выступаю в этой гимназии с лекциями о профилактике правонарушений. Последний семинар проводила буквально месяц назад, поэтому была уверена, что меня узнают и эксперимент провалится. Но вахтер не обратила на меня никакого внимания. А когда заместитель директора, к которой я отправилась уже как представитель прокуратуры, поинтересовалась у сотрудницы охраны, почему она не остановила незнакомку, та ответила, что просто ее не заметила. Между тем у меня за плечами был рюкзак, в котором могло лежать все что угодно. К сожалению, иногда угрозу представляют не только люди с улицы, но и те, у кого есть свободный доступ внутрь, как это произошло в Керчи. Думаю, было бы не лишним установить в учебных заведениях металлодетекторы, которые показывают, кто и что несет в портфеле. К сожалению, пока их нигде нет.


Конечно, вахтер обещала, что такого больше не случится, и уверяла, что у них действует отлаженная система. Когда ученик прикладывает карточку к считывающему устройству, на компьютере охраны отображаются фамилия, имя ребенка и его фото. Но, как видите, система работает не всегда, огорчается старший помощник прокурора:

– В соответствии с требованиями пункта 4.5 части 4 статьи 20 Кодекса об образовании учреждение обязано обеспечивать создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Когда закончим мониторинг, рассмотрим вопрос о внесении актов прокурорского реагирования. 

***

Чтобы таких случаев было как можно меньше, прокуратура постоянно посещает учебные заведения. В ближайшее время Елена проконтролирует все 29 школ, гимназий, колледжей Советского района. На сегодня у нас еще один адрес – школа № 91 на улице Красно-звездной.

Действуем по прежней схеме: мы с фотографом остаемся ждать на улице, стараясь не привлекать внимания, а Елена отправляется выполнять свою работу. Попасть в здание не так просто: два входа закрыты. Наблюдаем из-за угла, как старший помощник прокурора скрывается в третьем, но возвращается буквально через полторы минуты. Не впустили – отрицательно мотает она головой:

– Меня остановили на вахте, спросили о цели визита и попросили предъявить документы.

Интересуемся у вахтера Веры Гулякович, как ей удалось отличить Елену от других школьниц, мам и сестер первоклашек, которым разрешен доступ в учреждение образования. На это она отвечает коротко:

– Знаю всех в лицо.

«Неужели это возможно?» – удивляется Елена Тузова.

Старший помощник прокурора показывает директору список, в котором значится ее школа

Директор школы Татьяна Мадудина подтверждает:

– Утром, когда идет поток ребят, спускаемся в холл и сами проверяем пропуска. Вахтер, дежурный администратор, учителя знают всех детей не только в лицо, но и по именам. Страшно получать такие новости, как та, что пришла из Керчи: мы очень надеемся, что в нашей стране такого не произойдет. Но на всякий случай провели во всех классах информационные часы, посвященные этим печальным событиям. Опасность могут представлять не только злоумышленники, проникшие в школу, но иногда и сами ученики, в сознании которых что-то надломилось. Наш психолог постоянно беседует с ребятами, чтобы понимать, в каком эмоциональном состоянии они находятся, что их тревожит.

В «черный список» прокуратуры школа № 91 не попала. Видимо, ответственный директор, внимательный вахтер – главное условие безопасности.

СКАЗАНО

Игорь Шуневич, министр внутренних дел:


– Конечно, мы не застрахованы от всевозможных происшествий, но наша задача – минимизировать риски, над чем мы и работаем. Несколько лет назад Департамент охраны МВД начал бесплатно оборудовать учебные заведения тревожной сигнализацией, брать их под охрану. Сегодня в Минске при нашей спонсорской помощи тревожные кнопки установлены более чем в 300 учреждениях образования. В других регионах таких кнопок размещено меньше, но там мы тоже работаем и изыскиваем средства для установки сигнализации.



ЕСТЬ ВОПРОС. А вы уверены, что в школе ваш ребенок в безопасности?

Алексей Печенкин, Витебск:

– Пока вы не спросили меня об этом, был уверен, а сейчас призадумался. По сути, никто не может гарантировать, что керченские события у нас не повторятся, но я, как и все родители, надеюсь, что этого не произойдет. В витебской школе № 45, где учится мой сын Владислав, турникетов пока нет, но и их установка меня сильно не успокоит – боюсь, они могут затруднить эвакуацию в случае ЧП. Кстати, о том, что делать в непредвиденной ситуации, я рассказал сыну в первый же школьный день и заодно показал, где находятся эвакуационные выходы.








Ольга Логинова, Островец:


– За свою дочку Аню, которая учится в четвертом классе островецкой гимназии № 1, я спокойна. В прошлом году в нашем учебном заведении установили турникеты, вход только по электронным картам. У дверей дежурит не бабушка-вахтер, а крепкий охранник. Кроме того, Островец – небольшой город, где многие знают друг друга в лицо. Поэтому уверена: чужой не пройдет.


Светлана Костюкова, Быхов:


– Хочется, чтобы в Быховской гимназии, где учится мой сын Николай, сделали пропускную систему, как в минских школах, – с турникетами и электронными картами. Конечно, если в учебное заведение заглянет незнакомый, его остановит в фойе вахтер или дежурный учитель. Но документы вряд ли потребуют – в большинстве случаев верят на слово.


Алена Гмырак, Докшицы:


– Да, уверена. Вижу, как работает школьный вахтер: у него никто чужой не пройдет. Я и сама учитель, поэтому знаю, что о безопасности детей каждый педагог заботится не меньше, чем о собственной.






odubrovsk@sb.by

krupenk@sb.by


По материалам БЕЛТА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter