Чужие здесь не ездят

История одного железнодорожного переезда
История одного железнодорожного переезда

Дачников больше всего беспокоят рассада, сводки синоптиков и... железнодорожные переезды. Бывалые автомобилисты, например, о переезде на станции Радошковичи знают не понаслышке. Известен он ямами и выбоинами. Наш читатель Николай Петрович в своем письме даже изобразил переезд графически.

Асфальт здесь действительно напоминает швейцарский сыр. Машины «клюют» носом, газуют, виляют, объезжая ямы. Настоящее испытание для подвески легковушки! Впрочем, даже грузовики и внедорожники неуклюже притормаживают перед колдобинами. На месте автомехаников я построил бы СТО прямо у железной дороги. От клиентов, наверное, не было бы отбоя.

А если заглохнешь аккурат на железнодорожных рельсах? Согласитесь, такой риск есть всегда, особенно у новичка. Обычно стремишься проскочить опасный участок быстрее. Увы, минуть не притормаживая этот переезд невозможно. Учитывая, что движение здесь интенсивное (днем в час проезжает около 40 — 50 машин), застрять рискуют многие. А в выходные в Радошковичи вообще устремляется бесконечная вереница дачников. Естественно, что недовольных немало...

По словам дежурного по переезду, асфальт положили относительно недавно. Но вскоре он покрылся трещинками, рассыпался, а кое–где обнажил арматуру. Так ведь и проколоть колесо недолго!

Специалисты Минского отделения Белорусской железной дороги пообещали взять все замечания на карандаш. Впрочем, по их словам, выход из положения был найден уже давно. Проблему можно решить, установив переезды из резины. Они мягче, поглощают шум и, главное, не образуют ям. Только в Минском отделении БЖД из 337 переездов 28 — резиновые. Правда, каждый обошелся в среднем в 100 миллионов рублей. Сумма немалая. К тому же у железнодорожников есть более актуальные проблемы: доживают свой век старенькие вагоны, локомотивы. Их нужно срочно менять. Ну а пока латать дыры на железнодорожных переездах будут по–прежнему с помощью асфальта.

Компетентно

— Конечно, железнодорожный переезд — всегда зона повышенной опасности, — соглашается начальник отдела пути и связи Минского отделения Белорусской железной дороги Виктор Гапон. — Однако обычно аварии на переездах случаются вовсе не из–за плохого дорожного покрытия или неисправной сигнализации. Некоторые водители игнорируют ПДД. В начале этого года трое парней на «Опеле» в Сморгони решили проскочить на красный. Поезд протаранил машину и протащил ее несколько сотен метров. Ребят пришлось вырезать из металлолома автогеном... К сожалению, таких случаев немало.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter