Чужая история

Взаимоотношения между близкими людьми безоблачными не бывают...

Взаимоотношения между близкими людьми безоблачными не бывают. Они почти всегда сложные и напряженные, а выяснение этих самых отношений часто становится драматичным. Повод найдется, хотя причины могут быть незаметными. Так происходит и между родными братьями, помните Каина с Авелем? Так бывает и между сестрами. Хотя, казалось бы, женщины более терпимые, сдержанные и мудрые. Но жизнь и ее сценарии удивительны.


Генеральскую четырехкомнатную квартиру, с дубовым паркетом, лепниной, высокими потолками, бронзовыми люстрами и видом на проспект, можно было легко разменять на две хорошие двухкомнатные. Даже в центре города, даже без доплаты. Можно... Младшая из сестер так и предлагала сделать старшей. Но та уперлась, заупрямилась. А потом, через год, сказала, что родительскую квартиру с высокими потолками менять не будет ни за что и никогда, что она в ней выросла, что это память о папе и маме, о счастливых годах детства, юности... Что она хочет, чтобы и ее дети–внуки росли здесь, а не где–то в «спальном» районе, у черта на куличках.


Сестры тогда не ссорились (это было лет пятнадцать назад), не кричали, не оскорбляли друг дружку, вспоминая прошлые размолвки, но младшая обиделась. Да так сильно, что перестала со старшей даже разговаривать. Родные, а на праздники не перезванивались. Младшая, надо отдать должное, о старшей сестре (разница в возрасте — два года) ни в глаза, ни за глаза слова плохого не сказала. Старшая же старалась о младшей сестре не вспоминать, словно той и не существовало. А если и случалось, то говорила о ней снисходительно, с некоторым раздражением и презрением. Ведь младшая, по ее разумению, в жизни ничего так и не достигла, ни славы, ни денег не получила. Жила, работала, детей воспитывала.


Старшую из сестер я несколько раз видел. Женщина эффектная и успешная. Темные волосы, серые глаза, правильные черты лица, может, только нос немного крупный, а губы — тонкие. Но женщина знала свои недостатки и умело их скрывала. Губы красила ярко, а волосы зачесывала гладко. Курила, держа сигарету двумя пальцами, а глядеть собеседнику старалась в глаза. Да, она еще любила осуждать, дымя сигаретой, сбивая пепел в фарфоровую пепельницу и делая глоток крепкого кофе, как дальних, так и близких знакомых, тех, кого видела на экране телевизора. Но к недостаткам это качество я не стал бы относить — все мы люди, все мы человеки. Не говорить же женщине все время о погоде, одежде и рецептах низкокалорийных салатов.


Потом старшая почувствовала себя плохо. Подумала, что ничего особенного, пройдет, с кем не бывает. Пошла по врачам. Начались обследования, анализы. Выяснилось самое плохое. Сделали операцию, потом химиотерапия. Из клиники ее привезли в большую квартиру. Жуткие мучения, бессонные ночи и дни, непрекращающаяся боль. Ни дочки, о благополучии которых она так заботилась, ни внук–студент досматривать больную и слабую женщину не хотели. У всех свои дела, своя жизнь. «За что мне такое наказание? За что, почему дети от меня отвернулись?» — спрашивала она, глотая обезболивающие лекарства.


На помощь пришла, правильно подумали, младшая сестра. Она переехала в родительскую квартиру, оставив на время свою семью, и безропотно сидела день и ночь у постели смертельно больной, выполняя все, что в подобных ситуациях следует. Она простила сестре все давние обиды. Даже не вспомнила, как та уговорила отца выписать ее из родительской квартиры. И похоронами занималась младшая сестра. Она сделала все, как просила старшая.


Вот, собственно, и вся история. Сюжет ее стар как мир, каждый может вспомнить что–то очень похожее и даже более драматичное. Но человек, рассказавший мне все это, грустно и убежденно заметил в конце: все мучения старшей сестре были ниспосланы свыше за то, что она много лет назад обидела младшую... Разве не так?


Вывод оригинальностью не отличается. Согласитесь, если с нами что–то случается плохое, то первое, что мы думаем и спрашиваем: а за что нам такое испытание? За что болезнь, несчастье, утрата?.. Я задумался. Ведь все религии считают, что жизненные мучения, страдания и беды даются человеку в наказание за грехи. Как его собственные, так и грехи родителей, предков...


Не знаю почему, но я в это не верю. Не верю, что дети страдают за родителей, дедов и прадедов. Не верю, что дети должны искупать грехи родителей. Не хочу я в такое верить.


Разве Христос страдал за грехи своего отца?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter