Чур меня,чур.

На арене снова местечковые наполеончики и дети лейтенанта Шмидта

На арене снова местечковые наполеончики и дети лейтенанта Шмидта

Недавно американский посол в Беларуси Джордж Кролл на состоявшемся в Госдепартаменте США брифинге, утешая западных журналистов, заметил, что в стане белорусской оппозиции заметны некоторые «признаки сотрудничества между политическими силами». Так ли это на самом деле?

Доллары – единственно святое

Летом прошлого года одна из влиятельных латышских газет писала: «Всем хороша белорусская оппозиция. Каждый член ее по-своему Наполеон. Но то, что хорошо для сумасшедшего дома, совсем не подходит для борьбы. Слишком много у нее амбиций, и начисто отсутствует какое-либо понимание реалий, даже не окружающей ее действительности, а своих собственных возможностей. Одним словом, обычные клинические наполеончики».

Диагноз верный, особенно если проанализировать то, как белорусская оппозиция всякий раз приходит к выборам. И необязательно президентским. Те же выборы в местные советы или в парламент. Подготовку к ним они начинают с потасовки между собой, драчки скандально постыдной. Долго не жалея коллег-соперников, выясняют, кто из них «всех главнее». Мелочные и одновременно нахрапистые «барцы з рэжымам» не способны ни о чем договориться даже друг с другом. Во время прошлых президентских выборов «единый» был избран в самый последний момент, и то только после того, как главный идеолог той оппозиционной компании руководитель КНГ ОБСЕ д-р Вик жестко заявил, что Запад прекратит всякое финансирование белорусской оппозиции, если она так и не сумеет объединиться. Финансирование – это для нашей оппозиции самое что ни на есть святое. Но сразу же после «успешного» провала того «единого», кажется по фамилии Гончарик, наши наполеончики принялись обвинять несчастного Вика не только в том, что отпущенных миллионов на всех не хватило, но и в том, что не их он «едиными» назначил. Говорят, когда д-р Вик после тяжкой службы покидал Беларусь, то, выглянув в окно и заметив там пришедших провожать его оппозиционных прихлебателей, уже не скрывая, перекрестился. Мол, чур меня, чур.

Кто главнее

и «румяней»

О том, что очередные президентские выборы состоятся в 2006 году, даже самые тупые наши наполеончики знали еще в 2001 году. Теперь они обещали действовать, конечно же, более дружно и ответственно. Да и выборы «единого» намеревались провести минимум года за два-полтора до начала президентской кампании. К тому времени и претендентов на этот высший пост набралось более чем достаточно, чуть ли не полтора десятка. И опять эти претенденты так долго выясняли, кто из них всех главнее и «румяней», что прошел не только 2004 год, но апрель, май, стремительно, как ласточка, пролетело целое лето и еще сентябрь 2005 года, и только после этого наши наполеоны наконец решились назначить «единого». Говорят, свою роль здесь опять же сыграли западные «кураторы» и их угрозы не только прекратить всякое финансирование белорусской оппозиции, но и обещание обнародовать, кто сколько успел получить «зеленых» за последние четыре года. Этот аргумент подействовал на лидеров белорусской оппозиции более чем отрезвляюще. Они ведь любят даже перед своими коллегами разыгрывать из себя этаких «бескорыстных борцов за идею», а колоссальные спонсорские деньги, которые получают, якобы полностью тратят на эту «борьбу». Но если нашим лохам эту лапшу еще можно вешать на уши, то на Западе учет всегда находился на высоте. И в любой момент он готов предъявить нашей оппозиции счет, особенно когда она его начинает водить за нос.

Сиамские близнецы оппозиции

Но и после того как этот «единый» в конце концов был избран, мира не только между присутствовавшими наполеончиками-претендентами, но и теми, кто не удостоил своим вниманием этот «показушный партийный» конгресс, больше не стало. По-прежнему в стане оппозиции идет ожесточенная подковерная борьба. После шумных принародных клятв сплотиться вокруг «единого», из последних сил помогать ему со всех щелей полезли «самозванцы» общим числом 6 человек. Отчаянные призывы Запада «всех сторонников перемен объединиться вокруг «единого» вызывают у прочих претендентов и членов их команд только глухой ропот: мол, мы и сами с усами, ничуть не хуже этого «единого». Оно и понятно, уступи они «единому», все денежки, поступающие сегодня от западных спонсоров, сразу же уплывут к нему. Он наложит на них свою лапу, и жди тогда еще пять лет. А так, может, и остальным что перепадет.

Конкуренция в стане кандидатов, претендующих на статус «оппозиционного», с приближением даты выборов, с каждым днем только возрастает. Все попытки «единого» и его ближайшего окружения склонить остальных оппозиционных претендентов к вливанию в «единый» сценарий заканчиваются громкими скандалами и выяснениями типа «а сам ты кто такой?!». В очередной раз пролетевший «мимо кассы» лидер ОГП Лебедько с показным удивлением констатирует: «Оказалось, что некоторые срослись с образом претендента в президенты, как сиамские близнецы. Они думают о своей собственной визитке, в которой будет написано: «Кандидат в президенты Беларуси», а не о переменах в стране». Перессорившись и изрядно попортив друг другу крови, оппозиционеры резко отвергают все «мирные» предложения, даже такие, как «измерять достоинство каждого претендента количеством собранных подписей и уровнем электорального рейтинга».

Наши реалии

Только наших наполеончиков на мякине не проведешь: «Знаем мы, как выставляют «социологи» эти «рейтинги». Сколько дашь «зеленых» — на такую высоту и поднимут». И действительно, предложение «сравнить рейтинги» тут же спровоцировало появление в негосударственных СМИ весьма сомнительных социологических данных известных и никому не известных «исследовательских центров» об электоральных позициях оппозиционных кандидатов. Это еще больше перессорило наполеончиков. Один из известных оппозиционных политологов, говорят, в сердцах открыто заявил, что результаты последнего опроса балтийской службы Гэллапа — «это не более чем обычное шулерство, рассчитанное на людей, весьма далеких от белорусских реалий». На вопрос, что же в его понимании представляют собой эти реалии, ответ был более чем самокритичен: «Наши реалии на сегодня таковы: семь беспомощных, не имеющих ничего, кроме личных амбиций, претендентов, не способных объединиться даже друг с другом, пытаются противостоять человеку, который, объединив миллионы белорусов, воссоздал из небытия эту республику и намерен уверенно вести ее дальше к развитию и процветанию».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter