ЧУП «Узденский кооппром»: в лучших традициях хлебопечения

В кабинете директора Регины Нистюк россыпь медалей...

За стеклом шкафа в рабочем кабинете директора предприятия Регины Нистюк россыпь медалей. Золотых, серебряных, бронзовых… Среди наград особо выделяются дипломы лауреата конкурсов «ГУСТ-2010» и «Лучшие товары Республики Беларусь», которые были присвоены комбинату за уже ставшее знаменитым узденское овсяное печенье с изюмом, и, конечно, Почетный знак Белкоопсоюза, полученный еще в 1999 году. И сегодня ЧУП «Узденский кооппром» по праву сохраняет за собой звание одного из лучших предприятий в областной системе потребительской кооперации, а удельный вес кондитерских изделий комбината в общем объеме выпуска аналогичной продукции Минского облпотребсоюза составляет 45 процентов.

Первое «золото» в копилку ЧУП «Узденский кооппром» принесло участие в специализированной выставке «Хлебное и кондитерское дело», которая состоялась в 2005 году. С тех пор коллекция медалей предприятия разрастается с завидным постоянством. Вот и на специализированном форуме этого года багет «Леонский» завоевал золотую медаль, а «серебро» было присуждено кексу «Свята» и набору пирожных «Узденский». Пекарь же Наталья Макаренко, обойдя 13 конкурентов со всей республики, заняла второе место на открытом чемпионате пекарей, который проводился в рамках выставки.

В чем секрет ежегодных успехов? Все дело в людях, которые здесь работают, утверждает Регина Ивановна.

— Если душа у человека красивая, то и все, что он делает, получается у него хорошо и красиво, — уверена директор.

На комбинате подобралась команда тех, кто готов посвятить всего себя любимому делу, в этом, пожалуй, и заключен главный секрет. Дух сплоченности в этом довольно большом коллективе, а сегодня здесь трудится 147 человек, чувствуется сразу, как только попадаешь на территорию предприятия. Аккуратные дорожки, ровные ряды ухоженных клумб, атмосфера царит почти домашняя. В цехах же появляется стойкое ощущение, что находишься в большом улее: шум печей дополняется сладким ароматом сдобы, а работники, кто с ингредиентами, а кто уже с готовой продукцией, «летают» по производственным помещениям, словно трудолюбивые пчелы. Неудивительно, что, попав однажды сюда на работу, многие остаются на десятилетия, есть даже целые династии. Например, Раиса Працкевич долгие годы трудится мастером-тестомесом, пекарем работал ее муж. Теперь дело отца продолжает сын, который здесь познакомился с очаровательной работницей цеха сахаристых изделий, и на комбинате появилась новая семья.

Почти тридцать лет назад технологом из Украины приехала кондитер Светлана Десюкевич. На прошлой неделе она встретила 50-летний юбилей. Горячие поздравления в ее адрес в кабинете директора звучали от коллег и руководителя.

— Люди — главная наша ценность, — делится Регина Ивановна. — Благодаря их ежедневному труду удается держать высокую планку качества нашей продукции.

Сегодня продукция ЧУП «Узденский кооппром» известна не только на Узденщине. Только третья ее часть производится для удовлетворения внутреннего спроса, все остальное отправляется за пределы района. Выпечка, сладости и другие изделия поставляются во все районы Минской области, с удовольствием заказывают «кондитерку» могилевчане, а не так давно удалось найти своего потребителя и в Мозыре. На этом узденцы останавливаться не планируют — служба маркетинга находится в постоянном поиске новых рынков сбыта. Выездные дегустации изделий комбината уже стали традиционными и проходят не реже двух раз в месяц. Продукция предприятия давно является постоянным участником специализированной выставки «Продэкспо».

— Участие в подобных мероприятиях мы воспринимаем не только как возможность продемонстрировать свои успехи, — поясняет Регина Нистюк. — Это обязательный элемент работы, который дает возможность учиться, перенимать лучшее у коллег по цеху, отслеживать тенденции, что называется, держать нос по ветру.

А профессиональная интуиция Регину Ивановну никогда не подводит. Она всегда знает, что будет востребовано потребителем, как он отреагирует на ту или иную новинку. Такому тонкому чутью есть свое объяснение: вот уже 33 года Регина Нистюк работает в системе потребительской кооперации, из них почти пятнадцать лет, до прихода три года назад руководителем на комбинат, она возглавляла районную кооперативную отрасль общественного питания. А потому прекрасно знает, что, кроме качества, вкусовых характеристик, изделие и выглядеть должно «вкусно», так, чтобы покупатель тут же почувствовал непреодолимое желание его попробовать. Своего потребителя нужно чаще баловать. Специальная программа расчета рецептур, установленная на предприятии, позволяет быстро и легко осваивать и изготавливать новинки.

Стоит заметить, что застать руководителя в своем кабинете довольно сложно, большую часть времени Регина Ивановна проводит на производстве, отслеживая технологические процессы. Широчайший ассортимент — на комбинате выпускается более трехсот наименований продукции — требует неустанного контроля. А производится здесь порядка 40 наименований хлеба и хлебобулочных изделий, около 50 наименований тортов, 80 наименований пирожных, 15 — печенья. Присутствуют в ассортиментном перечне сухари, пряники, пять лет назад начали выпуск жареных орехов и семечек. Только в сентябре последних было произведено на 74 миллиона рублей, кондитерских же изделий — на 370 миллионов рублей.

После того как в прошлом году на комбинате были установлены две немецкие термомасляные печи, ассортимент хлеба увеличился в разы, причем примерно треть — это собственные разработки. Приблизительно в это же время заменили почти все печи, начали выпекать формовой хлеб, в том числе с йодказеином, производство которого здесь до этого дня не велось и который с тех пор очень полюбился потребителям. Благодаря установке новой линии белобулочной продукции вырос объем выпечки изделий, значительно улучшилось качество. Замена оборудования обошлась в общей сложности в 680 миллионов рублей, существенную поддержку оказали Минский областной исполнительный комитет и местная власть, выделив на новое приобретение 200 миллионов рублей, за что узденские кооператоры им очень благодарны.

Хлебобулочные и кондитерские изделия в структуре продукции ЧУП «Узденский кооппром» занимают порядка 60 процентов. Производится на предприятии и 86 наименований колбасных изделий и полуфабрикатов, 8 видов макарон.

— Столь широкий круг изделий требует пристального внимания к качеству, — рассказывает начальник лаборатории Светлана Стригельская. — С этой целью в лаборатории в две смены работают три бригады. Продукция проходит многоступенчатый контроль — с момента поступления сырья до выхода готовой продукции. Есть у нас и своя аттестованная лаборатория по радиологии.

Сплоченная работа всех цехов и подразделений не может не дать положительного результата — рост производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в сентябре составил 171 процент, только за сентябрь на предприятии выпустили продукции на 1 миллиард 240 тысяч рублей.

В подтверждение успехов и такой факт: каждые выходные в фирменный магазин ЧУП «Узденский кооппром» «Славяночка» образовываются очереди, а ежемесячный оборот на небольшом торговом объекте площадью в 50 кв. метров достигает 130 миллионов рублей.

Сегодня в Минской области уже нет ни одного района, где бы не знали торговый бренд «Славяночка» ЧУП «Узденский кооппром». Слава об изделиях узденских кооператоров добралась и до столицы — все чаще в очередях в фирменный магазин можно встретить минчан. Особой популярностью у них пользуются натуральные колбасы «по бабушкиному рецепту». Частенько приезжают из столицы и за фирменным многоярусным свадебным тортом, хвалебные отзывы о котором распространились далеко за пределами района.

На снимке: от продавца фирменного магазина «Славяночка» Ирины БОРИСЕНОК покупатели никогда не уходят с пустыми руками.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter