Как разворачиваются скандальные события вокруг секретных лабораторий США в Украине

Чума из пробирки

О секретных биолабораториях США, разбросанных по всему миру, заговорили не вчера: еще в прошлом году российские и белорусские эксперты сообщали о тайных исследовательских американских центрах, деятельность которых скрыта от мирового сообщества. Однако в этом году озабоченность сменилась высокой обеспокоенностью и только в течение марта достигла степени крайней тревоги. Мы уже подробно излагали, что этому предшествовало: во время спецоперации в Украине были обнаружены факты спешной зачистки следов реализуемой в стране военно-биологической программы, которую финансировало минобороны США. Потянув за эту ниточку, ученые и военные извлекли такой набор шокирующих фактов, что всему миру впору схватиться за голову. Но пока западная часть мира упорно прячет ее, свою голову, в песок слепого отрицания.

Рассказываем, что произошло за три недели с момента обнаружения первых признаков смертельно опасных экспериментов на территории Украины. 

От холеры до сибирской язвы

Опасность секретных исследований из области гипотетической перешла в разряд конкретной и безусловной. Стал известен перечень болезней, которые культивировались в американских лабораториях Украины (см. инфографику). В распоряжении СМИ оказался список с патогенами, над которыми работали специалисты из США. Стоит отметить, что все болезни, вызываемые этими патогенами, характеризуются высокой смертностью.

В ходе российской спецоперации в распоряжение РФ попали новые документы, обличающие военный характер биологических исследований, проводимых американцами в сети из 30 лабораторий, действующих в Украине. 
Согласно полученным доказательствам, опыты с возбудителями чумы и сибирской язвы проводились, в частности, во львовской биолаборатории. Также были опубликованы украинские документы, в которых говорится о необходимости экстренного уничтожения особо опасных патогенов — возбудителей чумы, сибирской язвы, туляремии, холеры и других смертельных болезней, хранившихся в лабораториях.
Стало известно, что как раз накануне пандемии коронавируса, в октябре 2019 года, Соединенные Штаты начали реализовывать в Украине и Грузии секретный проект по изучению путей передачи человеку заболеваний через летучих мышей. Работы проводились на базе лаборатории в Харькове совместно с Центром Р. Лугара в Тбилиси. Общие затраты Пентагона на его реализацию в Украине и Грузии составили 1,6 млн долларов, большую часть из которых получила Украина как основной исполнитель.

Кроме того, была документально подтверждена причастность харьковского института к проведению работ по сбору штаммов вирусов птичьего гриппа, обладающих высоким эпидемическим потенциалом и способных преодолевать межвидовой барьер. При этом украинские специалисты не были осведомлены о потенциальных рисках передачи биоматериалов и не имели реального представления об истинных целях проводимых исследований.

Наконец, с громким разоблачительным заявлением выступил американский политик Роджер Стоун, бывший советник экс-президента США Трампа. В эфире телеканала Real America’s Voice он сказал следующее: «На самом деле там, в Украине, есть биолаборатории, которые финансируются за счет наших налогов и готовят бог знает какую чуму, чтобы обрушить на русский народ».

Почему Стоун особо подчеркнул национальную принадлежность потенциальной цели? Объяснение можно найти в выступлении бывшего руководителя российской правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Дмитрия Рогозина:
«Целью биологических экспериментов, проводимых Пентагоном с использованием биоматериалов, полученных от подопытных славян Украины и других соседних с Россией стран, является разработка «этнического оружия» против населения России. Это оружие воздействует как на репродуктивную функцию женщин определенной национальности, так и в целом на иммунную систему конкретного этноса, вызывая аллергии, непереносимость по отношению к традиционной пище и подверженность заболеваниям, приводящим к ослаблению иммунитета нации и ее вымиранию без воздействия войн».
Разумеется, «этническое оружие», будь оно создано, представляло бы опасность для всех стран, окружающих Украину, а также для самих украинцев. К сожалению, нам пока остается только гадать, как далеко продвинулись американские исследования в этой области: США всячески скрывают любые подробности своей деятельности в Украине. 

Заметая следы

Как уж на сковородке вьется замгоссекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд. Сначала она наотрез отказывалась подтверждать существование каких-либо тайных лабораторий в Украине. Пока достоянием общественности не стало ее заявление на слушаниях в комитете по иностранным делам сената: 

— В Украине есть биологические исследовательские объекты. Мы сейчас весьма озабочены тем, что российские военные могут пытаться взять их под контроль. Поэтому мы работаем с украинцами над тем, чтобы они смогли предотвратить переход каких-либо из этих исследовательских материалов в руки российских сил.

Затем Нуланд изворачивалась уже перед собственной прессой, начавшей задавать закономерные вопросы: она признала, что лаборатории существуют, но исследования в них велись якобы исключительно мирные, ради здоровья и благополучия украинцев. Какие именно исследования, сказать затруднилась, как и не пояснила бешеную спешку, с которой уничтожались все следы этих «мирных» изысканий.
Например, в лаборатории особо опасных инфекций Львовского областного центра контроля и профилактики по приказу киевских властей все пробирки с патогенами были уничтожены. Это 232 емкости с возбудителем лептоспироза, 30 — с туляремией, 10 — с бруцеллезом, 5 — с чумой. Всего — более 320 емкостей. 
Чего же так опасаются американцы? В программе «Понятная политика» телеканала «Беларусь 1» приводятся слова микробиолога, бывшего члена комиссии по биологическому оружию ООН Игоря Никулина, которые помогают пролить свет на происходящее:

— Я не исключаю, что коронавирус вообще произведен в одной из этих американских лабораторий. Именно поэтому госпожа Нуланд так сильно обеспокоена, что в руки русских могут попасть такие доказательства. И тогда, конечно, у нас будет очень большой аргумент против вообще американской монополии в мире. От эпидемии уже умерли пять миллионов человек, заболели десятки миллионов, заразились сотни миллионов. Если пойдет вал исков к американскому правительству, то Америка обанкротится. 

Разумеется, США опасаются не только финансового, но и громкого репутационного банкротства. Раскрытие подробностей деятельности американских военных биологов может подтвердить нарушение Украиной и США Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, всех мыслимых международных договоров, а также морально-этических норм.

Призвать к ответу

Сейчас представители стран, встревоженных уже вскрывшимися фактами, пытаются донести до всего мирового сообщества необходимость тщательно расследовать деятельность США в Украине. Так, постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя на заседании Совета Безопасности в минувшую пятницу заявил:

— Минобороны России изучает полученные от сотрудников украинских биолабораторий материалы о реализации военно-биологических программ США и их союзников по блоку ­НАТО на территории Украины. Из документов следует, что помогали американские коллеги не украинскому минздраву, как они утверждают, а украинскому минобороны. Общий объем финансирования составил 32 млн долларов. 

Постпред Китая в ООН Чжан Цзюнь также призвал США дать ответы России по биолабораториям в Украине:

— Любая информация о военно-биологической активности должна вызывать обеспокоенность и привлекать внимание международного сообщества, чтобы можно было избежать непоправимого ущерба. В этом отношении стороны должны проявить ответственный подход. Россия представила новые, только что обнаруженные документы на этот счет.

Казалось бы, требования дипломатов просты и понятны. Василий Небензя подчеркнул это: 
— Мы представили новые материалы и документы. Если вы можете эту информацию опровергнуть — опровергните. 

Ничего не слышим

Как же реагировали на справедливые вопросы представителя России другие члены Совета Безопасности? 

Американская коллега Небензи Линда Томас-Гринфилд неуклюже попыталась поднять его на смех:

— Мы услышали от российского представителя целую тираду из невероятных конспирологических теорий. Такое ощущение, что всю эту информацию они взяли из какой-то массовой спам-рассылки из темных закоулков интернета. Как я уже говорила, у Украины нет программы биологического оружия. Нет никаких украинских лабораторий биологического оружия ни у российских границ, нигде. 

Вообще-то россиянин и не утверждал, что у Украины есть собственная программа биологического оружия. Он говорил, что такая программа существует у США, которые втемную используют своих украинских партнеров. Однако Томас-Гринфилд предпочла не заметить этого прямого обвинения и ни слова не сказала по его существу. Примерно в том же стиле выразились представители и других западных стран.
В конце концов представителей ООН постиг склероз. Они забыли, как на таком же заседании Совбеза 19 лет назад госсекретарь США Колин Пауэлл размахивал своей печально знаменитой пробиркой, пытаясь создать подложный повод для военной интервенции в Ирак. Забыли, как терпеливо разбирались даже с откровенно фейковыми заявлениями Штатов, рассматривая их скрупулезно и всерьез.
От документальных же свидетельств о возможных преступлениях США в Украине предпочли отмахнуться. Замгенсека организации, высокий представитель по вопросам разоружения Идзуми Накамицу заявила, что «у ООН нет мандата и технических возможностей расследовать утверждения РФ о наличии биологических программ в Украине». То есть 77 лет с мандатом все было в порядке, но, когда под подозрение в бесчеловечных экспериментах попали США, все технические возможности куда-то испарились. Что ж, недаром говорят, что ООН как регулятор международной справедливости давно себя исчерпала… 

Впрочем, Россия, Китай и другие неравнодушные к проблеме государства не собираются отступать. Их общую позицию твердо выразил российский представитель Небензя: 
— Чем громче и голословнее пытаются свалить вину на нас наши коллеги, тем больше мы убеждаемся, что попали в точку, рассказывая про их достаточно нелицеприятную деятельность в Украине. Эту тему мы не снимем с повестки дня. Новые факты наверняка будут раскрываться в ближайшее время, и мы будем информировать о них Совет Безопасности ООН, а также международное сообщество.
А значит, у всей этой грязной и опасной истории наверняка будет продолжение.


ОСНОВНЫЕ БИОЛАБОРАТОРИИ, РАБОТАВШИЕ ПО АМЕРИКАНСКИМ ПРОГРАММАМ





Какие болезни готовила Украина в своих лабораториях

♦ Штамм чумы 
(5 пробирок)
смертность — 95—99 %

♦ Лептоспироз
(232 пробирки)
смертность — 70 %

♦ Штамм сибирской язвы
(6 пробирок)
смертность — 90—95 %

♦ Бруцеллез
(10 пробирок)
смертность — 2 %

♦ Туляремия
(30 пробирок)
смертность — 0,5—1 %

­ЦИФРА 

Об экономической эффективности биологического оружия можно судить по цифре из частично рассекреченного доклада минобороны США, сделанного в 1981 году: «При аэрозольном нападении с распылением туляремии на большой город противника затраты будут таковы: при убийстве 625 тысяч человек каждая смерть обойдется в 29 центов». 

Из телепрограммы «Понятная политика» («Беларусь 1»).
США утверждают, что не были причастны к управлению биолабораториями в Украине, но факты говорят об обратном. Находятся все новые свидетельства того, что в центре Восточной Европы вплоть до последнего момента велась опасная военно-биологическая деятельность, последствия которой в любой момент могли «выплеснуться» за пределы этой страны и даже региона. 
­КОМПЕТЕНТНО

Сергей Жаворонок, профессор кафедры инфекционных болезней ­БГМУ, доктор медицинских наук:

— Многие из перечисленных инфекций, например бруцеллез, туляремия, иерсиниоз, — достаточно редкие, но все же встречаются в природе, в том числе на территории Украины. Но я сомневаюсь, что в этих лабораториях пробирок было действительно так немного. Думаю, в них просто хранили коллекцию, но объемы были гораздо больше. 

В целом вызывает подозрения, что американцы вокруг нас построили лаборатории в таком огромном количестве. А еще больше настораживает, что все это проходило под грифом «секретно» и финансировалось военными ведомствами. Сделать биооружие не составляет никакого труда. Но оно очень грязное, так что заразить может не только «цель», но и самих разработчиков, доставщиков. Причем достаточно одной пробирки, чтобы заболели тысячи, миллионы людей. Это устрашает. А за процессом сложно уследить и что-либо доказать. Ученые могут оспорить: «Мы занимаемся обычной научной работой, выделяем местные штаммы инфекций». Но для этих исследований не нужны такие мощные закрытые лаборатории. Так что все это выглядит подозрительно и требует расследования.

К слову, США подписали Конвенцию о биологическом оружии — она запрещает разработку, производство и накопление запасов бактериологического и токсинного оружия. То есть в Америке запрещено заниматься этим по закону, поэтому лаборатории и переброшены на другие территории. А использовать биооружие легко: ту же холеру достаточно пустить по водопроводу, заболеет огромное количество людей, а смертность — около 40 процентов. Чуму можно развеять по ветру, направив на военную базу, а сибирскую язву (смертность примерно 95 процентов) — отправлять в виде писем. Диверсия, не иначе.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter