Чудо с кепкой

Ольга Корбут возвращается домой?
Ольга Корбут возвращается домой?

Для белорусского (да что там белорусского — мирового!) спорта Ольга Корбут — фигура выдающаяся. Четырехкратная олимпийская чемпионка, миниатюрное «чудо с косичками», влюбившее в себя весь мир, живая легенда гимнастики, общением с которой в последние 16 лет, увы, могут похвастаться большей частью лишь американцы. Улетев за океан в 1991–м, Ольга нечасто появляется дома. Но иногда...

«Господи! Года четыре, наверное, прошло!» — не устает повторять «иностранка», без устали вертя по сторонам головой. Она приехала! Без косичек, но в невообразимо розовой (вот оно — «тлетворное влияние Запада»!) кепке, темных очках в пол–лица и с голливудской улыбкой, в которой, словно в зеркале, отражаются вспышки фотоаппаратов. Приехала, чтобы увидеть, навестить, вспомнить, встретиться...

Не успев даже выспаться после многочасового путешествия через океан, гимнастка отправилась на импровизированную экскурсию. «Здесь так все изменилось, — едва переступив порог Национального олимпийского комитета, Корбут засыпала встречающую сторону впечатлениями. — Вроде недолго — года 4 не была, а город не узнать. Вот это здание, например. Сейчас здесь олимпийский комитет, шикарная обстановка. А ведь когда–то я здесь, на втором этаже, работала! А это что? Дворец спорта (показывает на фото)? Боже! А ведь когда–то я там тренировки проводила, а вот здесь гуляла, а там...»

«Мама уже неделю мне покоя рассказами не дает, — Ричард Борткевич ни на шаг не отходит от неугомонной «экскурсантки», трогательно поддерживая ее за талию и подсказывая постоянно теряющиеся в эмоциональной скороговорке русские слова. — А еще она мечтает съездить в лес! Настоящий. Белорусский. В Америке — сами знаете — все другое, да и запреты на каждом шагу. Не разгуляешься».

Время пикника еще не назначено — успеется. Тем более что... Лет пять назад Ольга Корбут всерьез рассматривала возможность переезда в Беларусь. И, похоже, отказываться от этой идеи не намерена. «Вы знаете, сегодня разговоры о переезде и сам переезд разделяет совсем немного, — многозначительно говорит она, пока мы идем в Музей спортивной славы. — Я думала, что со временем, когда я найду себя в США, тоска по дому пропадет. Но, увы. А теперь, едва ступив на белорусскую землю, поняла, что по–настоящему хорошо смогу себя чувствовать только здесь».

Водопад впечатлений и воспоминаний, которыми окатила своих спутников Ольга, иссяк, едва она переступила порог музея. «У меня просто нет слов», — написано в книге отзывов за подписью Корбут. «Я узнаю эту девушку... Как же давно это было», — завороженно произнесла Ольга перед стендом «Олимпиада–1972», а чуть позже клятвенно пообещала внести свой вклад в формирование экспозиции. — Как так? Все что–то подарили, а я даже и не знала! Сестра говорила, что забрала одну из моих медалей из гродненского музея. Я ее привезу».

Срок пребывания Корбут в Минске — тайна даже для нее самой: «Возможно, пару дней, а может быть, и гораздо дольше». Как непонятна и сама программа визита. Едва услышав в телефонной трубке голос Елены Беловой, «чудо с косичками», забыв обо всем, улетело на встречу с давней подругой. И судя по растерянному взгляду сына, разом перекроила все свои планы. В очередной раз. Совсем по–корбутовски. «В Гродно собираемся, — развел руками Ричард. — Там столько людей ждет — не передать! Потом мама в Москву хотела слетать, в Минске на турнире Виталия Щербо побывать... Будем пробовать успеть». Успеть за Ольгой Корбут во все времена было крайне сложно. И она, похоже, ничуть не изменилась. Разве что самую малость. Наверное, из–за кепки.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter