Дарья Балабанович провела 14 дней под аппаратом ИВЛ, а ее малыш — полтора месяца в больнице. Благодаря врачам сейчас чувствуют себя отлично

Чудо под Рождество

25 декабря прошлого года вся семья БАЛАБАНОВИЧ была в сборе. К папе Алексею и семилетней Алисе из больницы вернулась мама Дарья, проведшая там три месяца, и полуторамесячный Кирилл — долгожданный сын и братик. А драматичная история началась с того, что у Дарьи в период беременности анализы показали плохое состояние почек, осложнение дал и сахарный диабет, которым она страдает 20 лет. К тому же подхватила коронавирус: компьютерная томография подтвердила поражение легких (до 85 процентов). После лечения в стационаре будущая мама оказалась в реанимации больницы № 6 Минска, практически полностью перепрофилированной под оказание помощи больным с COVID-19.

–У меня был срок 30 недель беременности. Врачи боролись как могли, хотели по возможности продлить вынашивание, чтобы не добавлять к тяжелому состоянию кесарево сечение. Тогда не понимала всей сложности ситуации и все приставала к ним с просьбой «прокесарить». Хотела, чтобы ребенок родился здоровеньким и не успел заразиться коронавирусом. Но в шестой клинике убедилась, что многие с подобным диагнозом рожают вполне здоровых детей, а потому необязательно делать кесарево, —
вспоминает Дарья, качая на руках улыбающегося младенца.

Однако самочувствие женщины в реанимации не улучшалось, она быстро теряла сатурацию, и, чтобы избежать рисков в первую очередь для нее самой, врачи все же решили провести кесарево сечение, а через три дня после этой операции ввели на две недели в искусственную кому под аппаратом ИВЛ. Мальчишка Кирилл родился хоть и раньше срока, на 30-й неделе, но здоровеньким. Весил на тот момент всего 1800 граммов. Проверив на COVID-19 (инфекции не обнаружилось), младенца поместили в педиатрическое отделение для недоношенных в РНПЦ «Мать и дитя», где он успешно проходил все процедуры и набирался сил не по дням, а по часам. Приехав к сыну, мама его не узнала: меньше чем за полтора месяца вымахал до 2500 граммов.

— Самые проблемные дети — те, которым меньше 28 недель, все они проходят через реанимацию. За них дышит аппарат, чтобы раскрылись легкие (где-то просто помогает, подавая воздух). Проблема и накормить, ведь нужно, чтобы организм таких младенцев хоть немного стал усваивать пищу. Грудное молоко или специальные смеси подаются в желудок через зонд, во время первых кормлений по 1—2 миллилитра. У малышей, родившихся досрочно, крохотный объем желудка, — комментирует непростые будни выхаживания малышей заведующая педиатрическим отделением для недоношенных Юлия Рожко.

У Кирюши сейчас 39-я неделя с момента зачатия, мог бы еще только появиться на свет, а уже живет больше двух месяцев. И чувствует себя отлично благодаря заботливым родителям и врачам, которые спасли маму и малыша, подарив им право на счастливую жизнь.

— В целом провела в больнице около трех месяцев и уже начала впадать в депрессию. Так хотелось домой, где ждали дочь, муж. Беспокоились родители и все родственники. Уже даже собиралась уйти под расписку из реанимации. В тот момент мне представлялось, что так будет лучше, что дома и стены помогают. Но медики ни в какую не хотели отпускать: «Мы вас с того света вытащили, что теперь вытворяете?» Это привело меня в чувства, — делится пережитым Дарья.

ВСЯ дружная семья не могла дождаться, когда сможет забрать малыша. Несколько дней до его выписки Дарья провела в отделении недоношенных. Училась, как правильно обходиться с ним самостоятельно, потому что в выхаживании детей, появившихся на свет раньше срока, есть определенные секреты, которые должны знать и применять родители. Первый год жизни самый показательный и важный для малыша. От целого комплекса мер зависит, проявятся ли в дальнейшем последствия или нет.

— У меня и старшая дочь Алиса родилась раньше срока — в 34 недели. Но тогда я не так перепугалась, потому что была моложе, да и не болела коронавирусом, — вздыхает Дарья. — Сейчас чувствую себя хорошо, хотя и восстанавливалась с трудом, но помогли капельницы, ЛФК, дыхательная гимнастика, витамины.

Дарья Балабанович передает огромное спасибо врачам, которые сделали практически невозможное. И не только для нее с сыном. Видела, как вытащили буквально с того света соседку по палате, состояние которой тоже было осложнено диабетом. А родила она в 27 недель мальчишку весом 900 граммов. Малыш уже полтора килограмма, выхаживается в педиатрическом отделении недоношенных.

— Невозможно выразить словами всю благодарность медикам, ведь и в обычных условиях непросто выхаживать рожениц с патологиями, а здесь еще вмешался коронавирус. Обидно, что даже в лицо их не запомнишь, ведь все в щитках, костюмах, респираторах и обращаются к пациенткам одинаково ласково: «котик», «зайчик», «рыбка». Постоянно спрашивают о самочувствии, применяют различные способы лечения, сглаживают эмоциональный фон, который, понятное дело, у женщин, беспокоящихся не только за свою жизнь, но и ребенка, лихорадит, — вспоминает моя собеседница.

К слову, Дарья по образованию медсестра, но ушла в декретный отпуск и поработать не успела — все еще впереди. Как, собственно, и целая жизнь — Дарье 27 лет. Маму и малыша выписали из больницы как раз накануне Рождества, которое встречали всей дружной семьей. Муж мечтал о наследнике, вот и сбылось. Алиса тоже от братика не отходит. А отметить главный праздник года всем вместе — лучший подарок.

basikirskaya@sb.by

Фото из личного архива Дарьи БАЛАБАНОВИЧ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter